Современные средства массовой информации
Средства массовой информации – это профессиональные организационно – технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации, при помощи массового тиражирования.
Современные средства массовой информации - это общность субъектов журналистики:
- Печать: журналы, альманахи, газеты, сборники и бюллетени;
- Телерадиовещание: телевидение, кинопрограммы, радиоканалы и видеопрограммы;
- Интернет: блогосфера и Интернет – издания различной тематики;
- Цифровые издания: издания, записанные на компакт- диске, флешке и прочих цифровых носителях;
- Информационные агентства: сегодня в стране имеются государственные и частные структуры.
Стоит отметить, что каждое средство массовой информации имеют свои особенности, способы подачи и распространения информации.
Печатные средства массовой информации
Печатные периодические издания – газеты, существуют трех основных видов: еженедельные газеты и журналы, ежедневные газеты и ежемесячные журналы. Эксперты отмечают, что ежедневные издания наиболее эффективны для потребительской аудитории. Они идеально подходят для публикаций в виде информационных сообщений, аналитических и публицистических статей. Ежемесячные журналы требуют от своих создателей большей глубины и аналитики на заявленные темы.
При составлении медиа – карт необходимо не забывать, грамотно квалифицировать целевую направленность издания. Например, стоит различать между собой такие издания, как: женские, медицинские, семейные, аналитические и прочие издания.
Современные газеты делятся:
- По принципу распространения территориальной информации;
- По тематике издания: деловые, отраслевые, развлекательные, смешанные;
- По периодичности выпусков: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные;
- По формату издания: А2, А3 и А4;
- По стилю оформления: черно – белые с цветными вставками, черно – белые и цветные издания.
Журналы, как средства массовой информации имеют некоторые преимущества перед обычными печатными газетами. Еще Карл Маркс говорил о том, что журналы позволяют читателям рассматривать новость в более широком масштабе. Журналов не бывает еженедельных, а форма подачи новости носит чаще всего носит аналитических характер.
В момент появления компьютерной технологии под названием верстка, с появлением полноцветной печати и появлением коммерческих типографий журналистика приобрела новый статус. Произошло это в конце XIX – начале XX веков. Стоит отметить, что именно тогда журналы стали товаром премиум класса. Периодические издания стали носить адресный характер, появились градации между читательской аудиторией.
Функции современных средств массовой информации
Как уже было сказано ранее, журналистика внесла огромный вклад в жизнь общества, в формирование общественного мнения. Журналистика выступает как основной соратник политики и экономики стран.
Современная журналистика несет в себе четыре основных функции:
- Информационная функция. Как правило, это сообщения разного рода, представленные фактами и событиями. Информация о текущем положении дел. Изложение фактов всегда сопровождается комментарием, оценкой или анализов.
- Познавательно – обучающая функция. Передавая какую – либо информацию периодические издания пополняют базу знаний своей читательской аудитории. Например, это важно для культурной, научной и исторической информаций.
- Воздействие на поведение людей и их мнение. Особенно это функция важна и необходима в период проведения социально – политических агитаций.
- Гедонистическая функция. Способ подачи новости (информации) очень важен. Правильная подача новости будет качественно воспринята потребителями, и не вызовет непониманий.