Понятие инфотеймента
Инфотеймент в переводе с английского языка означает – развлекательная информация. Инфотеймент – это своеобразный вариант подачи радио– или телевещательного материала, нацеленность которого заключается в развлечении и информировании потребительской аудитории. Для этой новости не обязательно будет использовано развлекательное мероприятие, это может быть просто значимая новость для общества.
В передачах, где содержание выпуска называется инфотейментом, информация будет развлекательной за счет способа информирования и за счет подбора программного материала. Сегодня инфотеймент распознается практически во всех медийных жанрах: выпуски новостей, отдельные репортажи и ток – шоу. Основной чертой инфотеймента приятно считать апелляцию к эмоциональному настрою зрителей.
История появления инфотеймента
Зарождение данного жанра журналистики произошло еще в 1980 – е годы на территории США. Падение рейтингов всех новостных телеканалов подвергло журналистов и редакции капитально менять уже имевшиеся форматы телевизионных новостей. Основные изменения коснулись:
- В репортажах стали выделять даже самые мелкие детали. На все детали делался акцент, чтобы потребительская аудитория это обязательно заметила. Детали подбирались так чтобы они были интересны зрителям. В репортажах нередко снижался уровень информации, которая посвящалась политике. Более пристальное внимание журналиста отводилось социальным и культурным темам.
- Довольно часто переносили информацию с конкретного события на личность, которая была бы интересна для аудитории: конфликтная, спорная, известная личность.
Самой интересной и невероятно популярной информационно – развлекательной передачей в мире стала программа «60 минут». Это была первая передача, в которой ведущие имели право, а главное возможность высказывать свое собственное мнение и отношение, допускалось всесторонне обсуждать событие. В этот же период журналисты стали вместе с главными героями новости появляться в кадре и вести диалог на злободневные темы.
Критика и жанр инфотеймента
Как и все отрасли журналистики и шоу – бизнеса, инфотеймент регулярно подвергается критике со стороны качественных средств массовой информации. По мнению Нила Постмана (американский философ) развлечение - это не только функция телепередачи, но и свойственная черта для телевидения в целом. Причина кроется в том, что телевидение использует довольно много вариантов для привлечения и укрепления позиций в аудитории. Американский философ весьма жестко критикует медиа рынок, так как считает программы, ставящие на первое место развлечение, а не информирование потребительской аудитории, не могут считаться качественным представителем периодических средств массовой информации.
Существует на данный момент довольно большое количество исследований на тему развлекательного характера средств массовой информации, и все они связаны с таблоидизацией представителей печатной сферы. Прежде всего, это связано с «усталостью» массовой аудитории к условиям масштабных источников информации. Приоритетами печатных средств массовой информации является стремление и поиск легкой и простой информации.
В публикациях специалиста также отмечается, что фортам ток – шоу довольно часто используется в инфотейменте, что позволяет создать грамотную иллюзию диалога или дискуссии. Стоит отметить, что в реальности все показанные обсуждения будут носить постановочный и заранее обговоренный сценарий. Ведущий часто и резко вмешивающийся в дискуссию позволяет направить аудиторию по заданному редакцией руслу.