Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Конвергенция медиатехнологий, медиарынков и СМИ

Определение 1

Конвергенция – это процесс сближения, он является противоположным дивергенции.

Взаимодействие медиатехнологий, медиарынков и средств массовой информации

Важнейшей особенностью природы СМИ, которая серьезно влияет на медиаэкономику, состоит в их зависимости от технологического прогресса в сфере информационных технологий. В последние годы подтверждается тот факт, что восприимчивые к политическим изменениям и технологическому прогрессу медиасистемы имеют особый уровень динамизма. Скорость, с которой Интернет проникнул в массы, беспрецедентна. Для сравнения, аудитория американского радио лишь за 38 лет достигла 50 млн. человек, таких же цифр достигло телевидение за 14 лет, а Интернет всего лишь за 4 года.

Получай знания в онлайн-школе
Подберем репетитора, поможем понять сложные учебные предметы
Выбрать программу

Невозможно оценить однозначно комплексные последствия прогресса в информационно-коммуникационных технологиях для СМИ. Однако, становится очевидным, что с развитием ИКТ эволюционируют традиционные медиасистемы.

Обобщенно цепочку технологического прогресса в СМИ можно представить так: технологические изменения в СМИ влекут за собой структурные изменения в медиасекторе, в результате чего создаются новые медиапродукты и медиауслуги.

Между тем интернет-СМИ не представляют собой нового явления, переход к цифровым технологиям только означает развитие дополнительных возможностей, а не появление новых продуктов.

Современные ИКТ образуют единое экономическое и технологическое пространство, в котором взаимодействуют разделенные информационных продукты и коммуникационные услуги. Основу происходящих изменений составляет процесс дигитализации, т.е. перевода информации в цифровой формат. Именно единая цифровая среда дает стимулы к конвергенции технологий и отраслей экономики.

Информационно-коммуникационные технологии становятся важнейшим фактором преобразования экономической сферы и общества в современном мире. Прогресс технологий обуславливает рост инноваций, сокращается время между совершением какого-либо открытия и его внедрением, поэтому многие сферы постоянно трансформируются.

«Конвергенция медиатехнологий, медиарынков и СМИ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость
Замечание 1

Структурные изменения, которые происходят в СМИ, основаны на таких технологических процессах, как дигитализация и конвергенция.

Дигитализация представляет собой перевод текстового, графического, звукового содержания СМИ в цифровой формат, который понятен современным компьютерам. Процесс дигитализации позволяет содержанию «транспортироваться» по любым каналам электронной коммуникации. Интернет таким образом становится особой информационной и коммуникационной средой, в которой медиапродукты за счет цифрового формата преодолевают традиционные «ограничители» СМИ. За счет дигитализации происходит конвергенция СМИ, медиатехнологий и медиарынков.

Вторым важнейшим процессом, составляющим основу изменений СМИ, является конвергенция. Конвергенция – это тот процесс, который в ближайшем будущем может изменить как структуру систем СМИ, так и медиаэкономику в целом.

Определение 2

Конвергенция представляет собой процесс схождения, взаимоуподобления. В медиаэкономике он обозначает интеграцию информационно-коммуникационных платформ.

Конвергенция одновременно наблюдается в различных сферах СМИ, однако суть данного процесса сводится к слиянию на разных уровнях.

На технологическом уровне конвергенция проявляется в слиянии технологий производства и распространения информации, что позволяет разным СМИ, будь то кабельные, телефонные сети или беспроводная спутниковая связь, доставлять аудитории одинаковое содержание. Важнейшая общая черта новых СМИ – это их «привязка» к экранам (телевизоров, компьютеров, смартфонов). Технологическая конвергенция также предполагает, что важной характеристикой современных сетей коммуникации становится их интерактивность. Другой результат конвергенции проявился в миниатюризации технических устройств.

На уровне медиаиндустрии проявление конвергенции сводится к тому, что объединяются предприятия, производящие домашнюю электронику, компьютеры, оборудование для телекоммуникационного сектора и т.д. Также интегрируются отрасли, связанные с производством содержания, и отрасли, производящие оборудование для СМИ. Необходимость создания контента повышает значение «имиджевой» и информационной индустрий. В результате конвергенции образуются огромные многонациональные предприятия, которые объединяют в себе ранее не связанные сектора экономики.

На уровне журналистики конвергенция проявляется в трех формах:

  1. Объединяются достаточно отдаленные и разобщенные средства массовой информации;
  2. Изменяются требования к журналистам;
  3. Появляются новые интегрированные жанры в СМИ, например, инфотейнмент, эдютейнмент и т.д.

Интернет и СМИ

На сегодняшний день интернет-аудитория во много раз превышает аудиторию печатных и вещательных СМИ.

По сравнению с традиционными СМИ on-line среда имеет множество преимуществ:

  • Работа Интернета не ограничена временем, он функционирует все 24 часа;
  • Информационное содержание в сети можно изменять неограниченное число раз, т.е. на любом этапе вносить корректировки;
  • Интернет представляет собой большую базу данных, позволяющую хранить и использовать информацию при высокой скорости обработки;
  • Интернет облегчает процессы коммуникации и взаимодействия на расстоянии;
  • Интернет дает возможность общаться в реальном времени.

С появлением сети Интернет стала формироваться новая информационно-коммуникационная среда – NewMedia (новые СМИ), в которых решающее значение имеет контент.

Контент – это любое информационно значимое, содержательное наполнение информационных ресурсов.

Контент можно классифицировать по нескольким признакам:

  • По степени уникальности: уникальный контент, который еще ни разу не публиковался в сети и не проиндексирован, и неуникальный, который уже имеется в базах данных поисковых систем;
  • По форме подачи: текст, аудио, видео, изображение;
  • По доступности: платный и бесплатный.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 11.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot