Подготовка периодического издания
Плановая подготовка печатного периодического издания не только кропотливая и требующая внимания работа, но и очень ответственное дело. В этом процессе задействовано большое количество специалистов, сотрудников редакции средства массовой информации и сторонних сотрудников.
Как правило, средство массовой информации, которое выходит уже не первый раз действует по протоптанной тропе, каждый сотрудник редакции четко знает сроки своей работы и должностные функции. В результате этого удается уложиться в отведенные даты, напечатать издание и распространить его по читательской аудитории.
Пожалуй, самое важное, что необходимо соблюдать в процессе выхода периодического печатного издания, – это сроки, в которые нужно выпустить журнал или газету. За этим пристально следить региональный контролирующий орган. Кроме того, несколько экземпляров из тиража необходимо непосредственно отправить в контролирующий орган и библиотеки региона.
Последовательность выхода СМИ
Процесс подготовки печатного периодического издания начинается с формирования темы номера и распределение тем между журналистами. Чаще всего журналисты изначально распределены в редакции по узкоспециализированным тематикам. Тем не менее, «летучка» в редакции проходит регулярно. После этого обговариваются сроки сдачи материалов редактору и обговариваются тонкости: редакционная политика, заказные статьи и так далее.
После сдачи журналистского материала, его корректировки и прочих этапов формирования полноценного печатного материала начинается тонкий технический этап:
- Верстка макета периодического печатного средства массовой информации занимает несколько дней. Здесь специалисты при помощи технических программ создает скелет будущего издания, с учетом пожелания редактора. В этот момент происходит формирование и распределение фотоколлажей, иллюстраций и картинок.
- Если в печатном издании есть место для рекламы, то в период верстки это также стоит учесть. Важно точно распределить имеющееся пространство для того чтобы поместить всех рекламодателей. Менеджеры по рекламе в средствах массовой информации также следят за сроками сдачи макетов на верстку.
- После того как верстка завершено макет сдается на плановую проверку секретарю редактора, а затем самому редактору. в ряде случаев требуется работа корректора или самого журналиста. Бывают ситуации, что текст необходимо дополнить словами и фотографиями. Бывают случаи, когда текст нужно сократить.
- После подписания макет отправляется в типографию, с которой уже заключен договор. Происходит подписание и оплата счет – фактуры. После отпечатки всех тиражей номера, издание отправляется в пункты выдачи: торговые точки, рекламные агентства, контролирующее органы и так далее.
Каждая редакция четко и скрупулезно отслеживает все этапы создания печатного издания. Важно отметить, что на любом этапе можно внести необходимые корректировки, но не стоит забывать о сроках, которые отводятся для этого. После выхода в свет нового номера средства массовой информации в редакции собирается «летучка», на которой происходит подведение итогов, просмотр рейтингов, выпущено издания и обсуждение нового номера.
При создании свежего номера периодического печатного издания необходимо следить и за количеством допустимой рекламы в печатном издании, согласно выданному свидетельству о регистрации. Кроме того, важно следить за общим тиражом, тематикой выпуска и законом о детях.