Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современное издательское дело

Определение 1

Издательское дело – это вид деятельности, специализирующейся на подготовке, создании и массовом распространении информационной продукции.

Современная издательская система России

На формирование новой издательской системы огромное влияние оказала демократизация. Уже к конку 90-х годов количество легально действующих издательств увеличилось вдвое. Основное количество издательских организаций сосредоточено в столице и Санкт-Петербурге. Такая расстановка усугубляет проблемы книгораспространения. Неравномерно распределены мощности и в издательском сообществе.

Современные издательства классифицируются по следующим признакам:

  • По количественным показателям. По этому признаку издательства делятся на: крупные (выпускающие более 100 названий в год тиражом более 1 млн.экземпляров); средние (от 20 до 10 названий в год); мелкие (до 20 названий в год).
  • По репертуару и целевому назначению издательства могут быть условно универсальными и специализированными (научные, учебные, научно-популярные и т.д.);
  • По читательскому назначению издательства делятся на издательства для детей, для взрослых, для плохо видящих людей;
  • По цели предпринимательской деятельности издательства делятся на коммерческие и некоммерческие;
  • По административно-территориальному признаку издательства делятся на транснациональные, местные, региональные.
Замечание 1

На сегодняшний день книгоиздательский бизнес можно охарактеризовать как малобюджетный и низкорентабельный.

Издательства, которые выпускают 200 и более оригинальных наименований в год, считаются крупными. Таких издательств всего несколько десятков. А средний срок возврата вложенных в производство книги средств составляет больше шести месяцев. Ввиду того, что у большинства издателей отсутствует собственная торговая сеть отпускная цена книги по пути к потребителю утраивается, а большая часть прибыли достается торговцам-посредникам.

Формы государственной поддержки изданий

Существуют две формы государственной поддержки издательств – прямая и косвенная.

Прямая поддержка – это использование государственных субсидий для осуществления отдельных издательских проектов и для развития книгоиздания в целом, а также для поддержания библиотек и книготорговых фирм, для поощрения экспорта книг. Такие системы государственной поддержки действуют в Испании, Франции, Португалии, Италии, Бразилии, Южной Корее, Канаде и некоторых скандинавских странах.

«Современное издательское дело» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Косвенная форма государственной поддержки является основной и наиболее предпочтительной во многих странах. Средства косвенной поддержки распространяются либо на отдельные подсистемы книгоиздательской системы – учебную, научную и т.д., либо на всю систему в целом.

Наиболее важное место среди этих средств принадлежит государственной политике в сфере налогообложения. Издательства получают преимущества при уплате НДС. В некоторых странах, например, в Великобритании, Аргентине, Швейцарии, Норвегии, НДС с книжной продукции не взимается вообще, а в большинстве стран ставка НДС на книги существенно ниже, чем на остальные товары.

С развитием международного сотрудничества в сфере книгоиздания круг форм международного и государственного протекционизма постоянно расширяется.

Основы издательского дела

Термин «издательское дело» традиционно относится к распространению печатных произведений – газет и книг. С возникновением и развитием цифровых информационных систем объем данного понятия расширился за счет включения сюда электронных ресурсов, среди которых электронные версии периодических изданий и книг, блоги, вебсайты, игры и т.д.

Издательское дело включает в себя:

  • Разработку;
  • Редактирование;
  • Приобретение прав;
  • Графический дизайн;
  • Печать;
  • Маркетинг;
  • Распространение продукции – газет, журналов, литературных произведений, книг, музыкальных произведений и программного обеспечения, а также других работ, кающихся информации.

Авторы для начала публикации своего произведения отправляют издателю письмо с предложением или запросом. Часто подобным образом поступают авторы, которые ранее не публиковались. Их рукописи проходят через редакторов, отбирающих рукописи достаточного качества и способные принести доход. Известные авторы чаще всего действуют через агента.

После того, как рукопись принята, редакторы ведут переговоры с автором о покупке прав интеллектуальной собственности, согласовывают ставки роялти.

Авторы передают издателю эксклюзивные права интеллектуальной собственности для распространения произведения на определенной территории.

После того, как будут урегулированы все коммерческие, правовые и технические вопросы, автор может внести небольшие изменения в книгу, если это необходимо для повышения качества работы. Также правки могут быть сделаны редакторами издательства, чтобы произведение максимально соответствовало стилю и требованиям рынка.

Все правки в обязательном порядке должны быть согласованы с автором. После того, как будет подготовлен окончательный текст книги, начинается процесс предпечатной подготовки. Сюда входит корректура, верстка, иллюстрирование, подготовка макета, производство негативов и т.д. Большинство этих процессы компьютеризированы.

Как правило, издатель контролирует маркетинговые и рекламные аспекты деятельности, однако аспекты производственной деятельности часто передаются подрядчикам. В небольших издательствах редактирование, верстка, корректура передаются фрилансерам.

Книгоиздательство – это предприятие с вертикальной интеграцией. Издательства редко имеют собственные печатные мощности, хотя у газет и журналов часто есть свои типографии. К печати, как правило, привлекаются сторонние типографии, а готовые тиражи издательство реализует через дистрибьюторов.

С появлением Интернета сформировался новый тип отношений между издателями, розничными торговцами и дистрибьюторами. Крупные издательства стремятся иметь собственные печатные мощности, а продукцию стараются распространять со своих веб-сайтов, таким образом исключая из цепочки дистрибьюторов и розничных торговцев.

Дата написания статьи: 22.09.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot