Роль финансовой политики в деятельности СМИ
Финансовая политика любого периодического издания, телеканала или радиоканала играет важное и приоритетное значение. Основная роль финансовой политики является обеспечение. Цель финансовой политики заключается в сформированной базы издания, расширение и укрепление, также обеспечение коммерческой независимости на рынке средств массовой информации. Как правило, достижение этой цели будет возможным только в том случае, когда будут уменьшены расходы, которые связаны с выпуском конкретного издания.
Расходы могут уменьшаться за счет повышения доходов, полученные за реализацию информационного продукта. Чаще всего финансовая политика средства массовой информации определяется учредителем, владельцем, и намного реже главным редактором. За процесс реализации финансовой политики средства массовой информации несет ответственность финансовый менеджер, действующий под контролем и руководством главного редактора.
Сама финансовая база средства массовой информации формируется и обеспечивается уставным фондом компании или редакции: совокупность вкладов в их денежном эквиваленте.
Финансовая база периодического издания
Проще всего привести пример финансовой политики на примере периодического печатного средства массовой информации. Здесь можно говорить о финансовой базе, которая для каждого конкретного издания формируется своим собственным путем.
В результате сильно обострившейся конкуренции на рынке средств массовой информации можно с уверенностью говорить о том, что не все издания смогут сохранить свое финансовое состояние и удержаться на плаву. Довольно большой процент средств массовой информации прекращают свое существование в результате неправильно сформированной финансовой базы:
- Сокращение числа рекламодателей;
- Сокращение числа подписчиков;
- Затраты на типографский материал;
- Затраты на рабочую силу и штатных журналистов.
Все чаще, сталкиваясь с финансовыми трудностями, средства массовой информации начинают работать в направлении поиска дотаций.
Дотации в СМИ
Дотация – это своеобразная финансовая поддержка конкретного периодического издания, которая выдается ему регулярно на обговоренных и оформленных юридически условиях. Стоит отметить, что дотируемая редакция, агентство или компания может, гарантировано покрывать часть имеющихся у нее финансовых затрат.
Важно отметить, что в 1995 году в России впервые была предпринята попытка создать дотированный слой для средств массовой информации. Согласно Закону «Об экономической поддержке районных (городских) газет» поддержку должны были получить все издания, которые были внесены в федеральный реестр. Стоит отметить, что в Законе внесены ограничения на количество дотаций.
Сегодня существуют и иные варианты формирования финансовой политики СМИ, например, спонсорская поддержка. Например, спонсорская поддержка, которая позволяет формировать дополнительные условия к типографии, распространению и прочие.
Спонсорские средства могут быть дотированные и поступать на счет издания в определенные даты или месяцы, а могут быть одноразовые. Одноразовая спонсорская поддержка может нести в себе выгодные условия для спонсора, а может быть его первой ступенью к узнаваемости. Как правило, вместе с оказанием спонсорской поддержки в издании публикуется реклама, слова благодарности или заказная статья, все то, что позволяет привлечь внимание к спонсору. Издание может самостоятельно искать спонсора, рассылая предложения. Могут встречаться варианты, когда спонсор сам обращается в то или иное издание.