Средства массовой информации представляют сдвоенный рынок услуг и товаров, имеющий масштабное пространство для взаимной работы.
Рынок товаров СМИ
В качестве основного товара, предложенного средствами массовой информации, выступает некое содержание. На современном рынке содержание – это мнения, информация и развлечения, которые предлагаются потребителям в самых разных вариантах. Существует довольно масштабные формы для реализации рыночного товара: кабельные услуги, книги, радиоканалы, телевидение, журналы и газеты. Конечно, не стоит упускать из внимания и Интернет, который занимает ведущее место на рынке средств массовой информации.
Рынок товаров средств массовой информации представлен рынком содержания средства массовой информации. Здесь можно говорить совершенно обо всех форматах, жанрах и направлениях журналистики. Тем не менее, эксперты говорят о том, что запросы конкретной аудитории и непосредственным содержанием средства массовой информации сильно различаются.
Целью обращения потребительской аудитории к средствам массовой информации служит потребность в удовлетворении своих многочисленных запросов и потребностей. Потребительская аудитория требует от современной журналистики:
- Новости.
- Мнения.
- Идеи.
- Развлечения.
- Познавательные материалы.
Все вышеперечисленные варианты просвещения аудитории могут передаваться при помощи средств массовой информации, которые выполняют важные для общества функции.
Доступ к аудитории при помощи средств массовой информации
Доступ к аудитории является некой услугой средства массовой информации, которая предоставляется рекламодателями. Все средства массовой информации функционируют на рынке услуг, с целью популяризации той или иной компании, государственного учреждения или отдельной личности. Стоит отметить, что далеко не все средства массовой информации действуют и на рынке содержания, и на рынке рекламы. Сегодня можно определить довольно крупные группы медиа, которая совершенно никак не присутствует на рынке рекламы:
- Книги, видеокассеты, аудиозаписи, компьютерные игры и компакт-диски. Все эти подразделения находят финансирования только за счет своей реализации. Правда, сейчас многие находят место для размещения рекламного продукта. Стоит отметить, что к такому типу рекламы мнение окружающих весьма равнодушное, но владельцы получают хорошие гонорары за публикации рекламного блога.
- Средства массовой информации, которые находят свое финансирование исключительно за счет абонентской платы. Как правило, это представительные средства массовой информации государственных учреждений, негосударственные учреждения, общественное телевидение.
Говоря о средствах массовой информации, как об отдельном рынке товара, можно затронуть тему заказных статей, которые являются скрытой рекламой. Именно они являются тем предметом отношений между средствами массовой информации и рекламным миром. Скрытая реклама в средствах массовой информации позволяет отразить все необходимые аспекты, которые в будущем формируют общественное мнение.
Таким образом, именно скрытая реклама на страницах журналов и газет, на радио и телевидении пользуется невероятным интересом со стороны заказчика. В тоже время ни один рынок (рынок содержания и рынок товаров) это ниша не занимает. Что касается стоимости, то она может быть самой разнообразной и будет целиком зависеть от конкретной тематики. Скрытой рекламой занимаются все представители средств массовой информации.