Понятие некоммерческой организации (НКО)
Некоммерческая организация (НКО) – это организация, руководители которой первоочередной задачей своей деятельности выбрали не извлечение прибыли, а достижение благотворительных, образовательных, научных и пр. целей в сферах охраны здоровья граждан, удовлетворения их духовных потребностей, защиты законных интересов и пр.
Взаимодействие пресс-служб некоммерческих структур с гражданами и прочими структурами
Пресс-службы некоммерческих структур в своей работе взаимодействуют со следующими субъектами:
- граждане и социальные группы, что составлены на основании профессиональной, политико-идеологической, возрастной, тендерной и пр. общностей;
- все три российские ветви власти;
- спецслужбы и правоохранительные органы;
- международные фонды и организации, граждане других стран и т.д.;
- бизнес-структуры;
- средства массовой коммуникации;
- различные религиозные организации;
- прочие общественные организации.
Как мы видим, этот перечень субъектов крайне широк, потому, ориентируясь на всех, пресс-служба НКО вынуждена в зависимости от конкретной ситуации делать акценты на одну какую-либо целевую группу.
Влияние на мнение целевых групп
Инструменты влияния на мнение целевых групп пресс-служб НКО:
- СМИ (например, выпуск своего информационного бюллетеня);
- различные мероприятия просветительского характера (к примеру, информационные акции);
- влияние на органы власти, правоохранительные органы и т.д. для продвижения каких-либо решений;
- мероприятия общественно-массового характера (демонстрации и пр.);
- пресс-конференции и пр. события, затрагивающие самые злободневные социальные темы с привлечением средств массовой информации;
- помощь гражданам при отстаивании своих прав (например, правовая - юридические консультации и пр.);
- отслеживание ситуации в наиболее социально-опасных областях (например, в областях с плохой экологической обстановкой);
- инспектирование учреждений, к которым приковано большое внимание общественности;
- показ реальных случаев оказания помощи людям;
- издание своей просветительской и информационной продукции (листовки и пр.).
Пресс-секретарь НКО
Пресс-секретарю НКО необходимо обладать максимально возможным количеством информации о своей организации, что подразумевает его тесное общение с сотрудниками и начальством. Из полученной информации составляются рекламные листки (буклеты) о деятельности компании, что необходима для раздачи сотрудникам СМИ на проводимых мероприятиях и на личных встречах. В этом листке необходимо вкратце представить информацию о том, чем занимается компания, и какие проблемы и как именно она решает. Также необходимо указывать и контактную информацию.
Помимо этого, пресс-секретарю НКО необходимо уметь составлять различные информационные материалы, выступать перед аудиторией (как малой, так и большой) и уметь работать с часто встречающейся офисной техникой - компьютер, принтер, диктофон и пр.
Составление и ведение базы данных средств массовой информации является важным аспектом деятельности сотрудников пресс-служб некоммерческих организаций. Собранная информация необходима для приглашения сотрудников СМИ на мероприятия, а также при рассылке материалов. По возможности, в базе данных пресс-службы должна находиться следующая информация:
- название средства массовой информации;
- его адрес;
- телефон;
- факс;
- адрес электронной почты;
- адрес сайта;
- полное имя главного редактора;
- полное имя контактного лица и его координаты;
- краткая информация о СМИ (например, указание периодичности, аудитории и пр.).