О результативности журналистики
Современная результативность деятельности средств массовой информации используется как мера с целью реализации журналистской идеи, а также степени достижения цели, которые соответствуют потребностям общества и из которых складывается действительность.
Стоит сразу сказать, что действительность складывается под воздействием выступлений средств массовой информации в конкретных социальных институтах, где принимаются конкретные меры. Действительность также складывается при помощи эффективности, которая происходит за счет воздействия телезрителя, читателя и радиослушателя, а также формировании их мнений и убеждений.
Результативность может нести в себе четыре основные функции, которые позволяют правильным образом сформироваться новостному поводу в сознании общества:
- Функциональная результативность. Это тот момент, когда удалось достичь максимального влияния на массовую аудиторию и социальный институт.
- Дисфункционаяльная результативность. Это тот момент, когда полученный результат оказался, противоположен ожидаемому итогу.
- Афункционая результативность. Это тот момент, когда итог получился нулевым.
- Нефункциональная результативность. Это тот момент, когда вступление средств массовой информации повлияло на зарождение неожиданного побочного эффекта, но он совершенно не связан с целями, поставленными самим журналистом.
Конечный результат деятельности средств массовой информации
Конечный результат средств массовой информации может быть оценен по шести параметрам
- Новизна и актуальность всех журналистских выступлений;
- Соответствие форм и самого содержания текстов журналиста. Здесь важно учитывать и методы, которыми пользовался журналист в процессе всей своей работы. Учел ли журналист ценности той аудитории, к которым он обращался в своем материале;
- Качественно глубины проведенного анализа действительности социального уровня;
- Важная и опережающая обстановка, которая будет выделять в журналистских материалах степень актуальности описываемых проблем;
- Имеет место быть и наличие идеалов, а также социально – политических ориентиров в каждом конкретном журналистском материале, так и во всем новостном блоке;
- Для журналистских материалов незаменимой остается художественная выразительность подачи новости. Помимо вышеперечисленных параметров на результативность современных средств массовой информации влияют еще три параметра. Во-первых, это работа с поступившими в редакцию письмами или адресованы журналисту. Во-вторых, это проведение различного рода журналистских акции. В-третьих, это изучение общественного мнения при помощи анкетирования или социальных опросов.
Результативность журналистки связана с некоторыми факторами, которые связаны с функциями журналиста: соблюдение принципов журналистики, соблюдение этических и правовых норм, и от профессионального мастерства автора текста.
Можно согласиться, что средства массовой информации играют довольно значимую роль в процессах жизнедеятельности, познания мира, в динамическом общении общественности и социальном равновесии.
Стоит также отметить, что эти же самые средства массовой информации могут выполнять и разрушительные функции. Если информация была, подана лживо, неверно или не точно, это может нанести большой урон сознанию, а иногда и здоровью людей. Современная журналистика, также выполняет роль могущественного координатора общественного мнения и позволяет формировать его в необходимом направлении.