Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пресс-релиз в журналистике

Понятие пресс-релиза

Определение 1

Пресс релиз – это информационное сообщение для прессы, в котором, как правило, содержится официальная позиция организации по какому-либо информационному поводу.

Официальные государственные органы выпускают пресс-релизы виде «ответов на вопросы».

Пресс-релиз – это главный PR-документ организации. Он позволяет информировать средства массовой информации о важных событиях, которые произошли в организации и интересны и необходимы для освещения широкой общественности либо конкретной целевой аудитории.

Пресс-релизы распространяются на пресс-конференциях и брифингах или рассылаются через средства коммуникации.

Структура пресс-релиза и его разновидности

Заголовок пресс-релиза и лид являются особенно важными частями документа. Именно по ним журналист определяет, представляет ли эта новость интерес для его издания или нет. Именно поэтому заголовок должен быть привлекающим внимание, ярким, чтобы максимально заинтересовать того, кто его начнет читать.

Лид – это первый абзац. Лид должен состоять из одного предложения. В нем коротко излагается суть события, новости и т.д. Информация в лиде должна быть указана в следующем порядке: какое событие, где и когда произошло или произойдет.

Пресс-релизы бывают следующих разновидностей:

  • Пресс-релиз-новость. Он несет в себе информацию о событии, которое уже произошло. В ньюс-релизе дается лишь отчет об изменениях или о новом повороте событий и предполагается, что суть данного события уже известна.
  • Пресс-релиз-анонс. В таком пресс-релизе сообщается информация о событие, которое только должно произойти. Такой пресс-релиз, разосланный вовремя, обеспечит присутствие на этом событии представителей прессы. Кроме изложения сути события в пресс-релиз-анонсе можно дать предысторию данного события, которая может вызвать интерес со стороны прессы.

В пресс-релизе не должно содержаться информации рекламного характера и оценочных данных. В нем должно содержаться сообщение только об одном событии или новости. По объему пресс-релиз должен быть небольшим, не больше двух страниц. Информация, содержащаяся в пресс-релизе, должна соответствовать требованиям того издания, куда он был отправлен.

«Пресс-релиз в журналистике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 2

Коммюнике – это формальное уведомление об итоге международных переговоров, ключевых событиях в жизни страны, соглашении и т.д. (например, о военных операциях, саммитах, сборах, совещаниях).

Коммюнике в контексте международных отношений может быть сообщением одной стороны или совместным актом сторон переговоров. Здесь при этом излагаются как положительные моменты, так и особые мнения и разногласия. Хоть совместное коммюнике и не имеет статуса международного договора, в нем могут содержаться положения, которые могут рассматриваться сторонами в таком качестве. В случае, когда в коммюнике указана информация о договоренности, не изъявленной в иной официальной форме, она рассматривается в качестве международного договора.

Как составить пресс-релиз

Пресс – релиз создается по канонам журналистики новостей. Важно учитывать актуальность новости и ее масштаб. То, что значительно для региональной или специализированной прессы, для деловых изданий может оказаться чересчур мелким. Для ежедневных изданий новость теряет актуальность через один-два дня.

Стиль изложения, который характерен для новостной журналистики, называется принципом «перевернутой пирамиды». Он предполагает, что вначале дается важная информация, а затем уже следуют подробности.

Назначением основного текста пресс-релиза является предоставление развернутой информации. В тексте следует подчеркнуть важность новости, ее ценность для аудитории издания. При написании пресс-релиза необходимо уметь встать на позицию читателя и понять, чем подобная новость может его заинтересовать.

Сообщения, содержащиеся в пресс-релизе, должны быть максимально понятными, без использования жаргонной или специальной лексики. Четкий, ясный стиль изложения привлечет внимание читателя, а короткий комментарий одного из руководителей организации сделает текст пресс-релиза более интересным и живым.

Если пресс-релиз рассылается по электронной почте, необходимо учитывать несколько моментов:

  • Самая главная информация должна находиться в теме сообщения и первых абзацах;
  • В теле письма перед текстом пресс-релиза нужно сделать пометку «Пресс-релиз» или «Информация для СМИ»;
  • В теле письма размещается краткая аннотация или текст. Тема письма, а также название вложенного файла должны давать представление о теме пресс-релиза.

Так как пресс-релиз создается по правилам журналистики новостей, автору следует знать, какие новости заинтересуют издание, какие нет. Специалист должен уметь написать такой текст, который окажется способным заинтересовать издание.

Масштаб новости, события определяется тем, кто сообщает ее. Публика не имеет возможности оценить значение самостоятельно, поэтому она слушает доводы автора – верит ему, если аргументы автора убедительны, и не верит, если доказательства не вызывают доверия. Таким образом, механизм убеждения публики позволяет преувеличивать либо преуменьшать масштабы события, выдвинуть на первый план «нужные» подробности и замолчать детали.

Актуальность, своевременность новости тоже поддается воздействию автора. По чисто техническим причинам невозможно немедленно сообщить о новости.

Показателем привлекательности новости является объем аудитории.

Лидеры мнений, которые упоминаются в новости (например, удачливые бизнесмены, известные общественные деятели, процветающая фирма и т.д.) прибавляют читателей, поддерживают их интерес к теме и укрепляют доверие к сообщению.

Таким образом, общие требования к пресс-релизу выглядят следующим образом:

  • Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для СМИ;
  • Стиль изложения четкий и ясный;
  • Краткость изложения;
  • Лид связан с остальным текстом и намечает интригу сюжета;
  • Значимая фраза содержит 12-13 слов;
  • Ударные фразы теста пресс-релиза выделяются подчеркиванием, курсивом или цветовыми элементами;
  • Одна фраза – одна мысль;
  • Отсутствие штампов, банальностей;
  • Динамизм мысли;
  • Простота стиля.
Дата написания статьи: 26.04.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot