Необходимость управления в редакции СМИ
Любое средство массовой информации сегодня можно назвать целым предприятием. Здесь есть администрация, представленная руководителями:
- учредитель,
- владелец,
- главный редактор.
Также есть другие рабочие, выполняющие должностные функции, которые направлены на достижение одной цели: журналисты, секретари, корректоры и другие.
Сам по себе редакционный коллектив, ввиду большинства творческих людей, это активно развивающаяся динамичная система. Однако, любая система может выполнять свои функции только в том случае, если ею грамотно управляют. Весь процесс управления редакцией средства массовой информации подчиняется определенным правилам, и методам управления. Все правила, на основании которых идет это самое управление, изложены в Уставе редакции.
Процесс управления СМИ
Процесс управления средством массовой информации носит циклический характер. А вся совокупность этого процесса будет называться – управленческий цикл. Как правило, управленческий цикл разделен на два этапа, которые связаны между собой: этап руководства и этап управления. Стоит сразу отметить, что эти два этапа будут различаться между собой методами управления, временной характеристикой, характером входящих операций, и охватом редакционной деятельности.
- Этап руководства редакций конкретного средства массовой информации. Здесь можно говорить о целой стратегии редакционной деятельности, выборе решений и выработку этих решений, подведение итогов и общий контроль всей деятельности редакции средства массовой информации. Более конкретно: сбор необходимой информации с четким определением задач и целей на максимально длительный период. Моделирование и перспективное планирование дальнейшей работы с достижением конкретной цели. На этом этапе четко определяется и формируется стратегия дальнейшей деятельности редакции средства массовой информации. Разработка происходит под руководством главного редактора и иногда учредителя издания.
- Этап управления редакцией конкретного средства массовой информации. Здесь можно говорить о формировании и отслеживании конкретной работы коллектива: пояснение задач, которые стоят перед сотрудниками редакции, планирование и подготовка материалов к публикации, подготовка верстки. Стоит отметить, что именно этот этап формирует тактику дальнейшей деятельности всего коллектива. Важна роль и секретариата, а также всех руководителей редакции средства массовой информации.
Грамотно выстроенная управленческая структура работы редакции средства массовой информации позволит добиваться поставленных целей в считанное время. Важно отметить, что управление в редакции средства массовой информации может быть и правовым. Правовой аспект отражается в Законе «О средствах массовой информации», а также в Уставе редакции конкретного издания.
Напомним, что Устав редакции принимается на общем собрании учредителей с присутствием владельца средства массовой информации. Вступающий в должность главный редактор знакомиться с правовыми аспектами работы издания и принимает их согласно должностным обязанностям. Любые изменения, вступающие в силу согласно внесенным данным в Устав редакции, должны быть озвучены на общем собрании учредителей, а также донесены до главного редактора с целью дальнейшего исполнения и контроля.
Меры наказания за неисполнения требований Устава редакции, Закона «О средствах массовой информации», также отражены в правовых документах конкретного средства массовой информации.