Понятие скрытой рекламы
Конечный результат, который появляется после любой рекламной активности, - это рост продаж, повышение спроса интереса и посещения клиентов. Современная скрытая реклама представляет собой некую альтернативную форму обычной рекламе. Тем не менее, от этого ее основной смысл совершенно не меняется.
Скрытая реклама в средствах массовой информации представляет собой постоянный эксперимент, который будет продолжаться все время, которое отведено на эволюцию и развитие конкретного средства массовой информации.
Ни для кого не секрет, что некоторые компании в некоторых случаях просто не могут использовать традиционную рекламную деятельность, в результате этого они активно применяют скрытую рекламу, которая публикуется или оглашается в средствах массовой информации, которые подходят под конкретную ситуацию. Современная скрытая реклама будет весьма востребована:
- Продукт определенной компании попадает в раздел запрещенной продукции. Например, это может быть алкогольная или табачная продукция, медицинские препараты и прочие.
- Высокий конкурентоспособный уровень в конкретном сегменте. Например, это часто встречается в косметике, страховых и банковских услугах.
- Продвижение тех услуг и товаров, которые не признаны предметами первой необходимости, то есть они выбираются потребителями тщательно и после детального сравнения.
- Не эффективны традиционные рекламные методы, или же компания ищет свежее решение наболевших проблем.
Стоит отметить, что именно благодаря скрытой рекламе товары и услуги продвигаются на потребительском уровне практически незаметно для самой аудитории. Скрытая реклама находит свое применение не только в средствах массовой информации, но и в телевизионных сериалах и фильмах.
Как преподносится скрытая реклама в СМИ
Сегодня мы знаем три направления журналистики, которые активно используют варианты скрытой рекламы: телевидение, печатные издания и радиовещание. Самой признанной, востребованной и дорогой является скрытая реклама на телевидении. Специалисты выделяют ряд форм:
- Статичное размещение: продукт или услуга используется в качестве основного фона в сюжете, попадает в общий план.
- Размещение рекламы в динамике: товар демонстрируется, пока его используют или употребляют.
- Вербализация. Герои программы или сами ведущие часто употребляют тот или иной товар, а может и услугу.
- Специальный сценарий: несколько эпизодов или целая программа, которые посвящены услуге или товару.
Телевидение наделено довольно высокой степенью влияния на потребительскую аудиторию в результате этого скрытая реклама в телевизоре очень дорогостоящая.
Скрытая реклама на радио не очень привлекательна, но активно используется заказчиками. Здесь важно понять для какой целевой аудитории продвигается услуга или товар, и только после этого ставить рекламу. Возможности современного радио огромны, а значит вариантов для размещения скрытой рекламы множество:
- Устное упоминание: звонки слушателей по обговоренному сценарию, прямая речь ведущего, рекламные девизы.
- Музыкально брендирование: рекламные песни, фирменные фразы, врезанные в песни.
- Новости: это могут быть информационные сообщения, или прямая речь конкретного специалиста.
- Специальные проекты: отдельные проекты, конкурсы или розыгрыши.
Скрытая реклама в прессе занимает отдельное место по своему значению. Здесь мы может не только прочитать о товаре и услуге, но и визуально с ним познакомиться. Для более продуктивной скрытой рекламе используют следующие приемы:
- Освещение фактов, которое происходит избирательно;
- Публикация слухов;
- Подача материала с подтекстом;
- Письма читателей;
- Заказные материалы;
- Подмена фактов и мнений.
Скрытая реклама в периодических печатных изданиях - наиболее доступная любым категориям заказчиков.