Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Борьба с наркотиками на примере СМИ

Определение 1

Социальная реклама – это мощное средство социальной работы, направленное на достижение социально значимых целей, формирование требуемых форм поведения, отношения, установок на решение определенных социальных проблем и т.д.

Роль СМИ в борьбе с наркотиками

Значительную роль в распространении наркомании сыграла пропаганда употребления наркотиков, сначала проникшая в традиционные средства массовой информации, а затем и в Интернет. Причем в Интернете можно встретить неприкрытую пропаганду наркотиков, а в большинстве традиционных СМИ она в настоящее время ведется опосредованно. Наркогенная субкультура на сегодняшний день активно распространяется и поддерживается средствами массовой информации путем распространения «гедонистического мировоззрения».

Замечание 1

Гедонистическое мировоззрение – это система представлений, согласно которым удовольствие является основной жизненной ценностью.

Стратегической целью борьбы с наркотикам является уменьшение масштабов немедицинского потребления наркотических веществ, формирование отрицательного отношения к потреблению наркотиков, существенное снижение спроса на эти вещества. Достижение этой цели происходит путем создания в обществе негативного отношения к употреблению наркотиков, в частности, путем проведения антинаркотической пропаганды, а также противодействия деятельности по незаконной рекламе и пропаганде наркотиков, психоактивных веществ и повышения степени информированности населения о последствиях употребления наркотиков.

Для профилактики наркотизации средства массовой информации должны:

  • Способствовать информированию населения о работе наркологической службы, в том числе и детско-подростковой;
  • Организовать информационно-аналитическое обеспечение, которое осуществляется в целях получения объективной информации для разработки профилактических программ, программ оказания помощи лицам, употребляющим наркотики, больным наркоманией путем проведения на региональном уровне мониторинга ситуации, анализа результатов и составления прогноза развития ситуации;
  • Вести пропаганду трезвого образа жизни, пропагандировать молодежные субкультуры, в которых неприемлемо употребление наркотиков (байкеры, брейкеры, культуристы);
  • Освещать в СМИ проведение Всемирного дня борьбы с наркоманией, Всемирного дня отказа от курения, проблемы злоупотребления пивом;
  • Давать объективную оценку обстановки с наркотиками;
  • Предостерегать от употребления наркотиков;
  • Формировать негативное отношение к людям, употребляющим токсические вещества, алкоголь, табак;
  • Приводить положительные примеры отказа от пагубного пристрастия;
  • Выявлять наркотическую рекламу, противодействовать ее распространению;
  • Осуществлять непрерывный мониторинг уровня наркотизации, наркопреступности, эффективности борьбы с этими проблемами;
  • Не допускать рекламирование сомнительных методик, которые обещают избавление от наркомании;
  • Принимать участие в антинаркотической рекламе.
«Борьба с наркотиками на примере СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Антинаркотическая реклама

Социальной рекламой называется реклама, которая непосредственно связана с функционированием социальной сферы общества и отражает интересы больших социальных групп, информирует, привлекает внимание к проблемам, возникающим в нем, предполагает в перспективе формирование общественного мнения, ценностных ориентаций и поведения.

Определение 2

Социальная реклама антинаркотического характера – это реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни, формирование трезвеннических установок, предотвращение употребления психоактивных веществ.

Она способствует оказанию социальной, психологической, медицинской помощи, лечению, реабилитации наркозависимых лиц и их близких.

В последнее время антинаркотическая реклама становится объектом научного исследования. Изучается ее роль в процессе формирования трезвеннических установок населения, исследуются основные принципы ее создания, требования к содержанию, способам воздействия. Анализируются каналы распространения и целевые группы и т.д.

Однако детальный анализ антинаркотической рекламы в городском пространстве практически не проводился, несмотря на то, что именно наружная социальная реклама наиболее доступна для восприятия.

Определение 3

Наружная социальная реклама – это стационарная реклама, которая размещается на транспортных магистралях и пешеходных улицах городов, снаружи и внутри транспортных средств, в местах получения медицинских и социальных услуг, на жилых зданиях.

Она может размещаться на баннерах, щитах, билбордах, электронных табло, настенных панно, афишных тумбах, стендах, витринах, транспарантах и т.д. То есть наружная социальная реклама может быть небольшого формата (объявление, листовка) и крупномасштабной (баннер, щит).

Несомненными достоинствами наружной социальной рекламы являются высокий уровень охвата аудитории, доступность, частота, комплексность, сила воздействия, невысокий уровень затрат и т.д. Таким образом, наружная социальная реклама – удачный инструмент антинаркотической пропаганды в городе.

Эффективность социальной антинаркотической рекламы достигается при соблюдении следующих правил:

  • Она должна быть адресной;
  • При первичной профилактике социальная антинаркотическая реклама направлена на устойчивое положительно отношение к здоровому образу жизни;
  • Размещать социальную антинаркотическую рекламу следует в местах скопления молодежи;
  • Акцент на здоровье подростка, а не на изображении негативных проявлений наркомании;
  • При вторичной профилактике наркомании социальная антинаркотическая реклама направлена на лиц, которые употребляют наркотики или психотропные вещества;
  • При вторичной профилактике антинаркотическую рекламу стоит размещать и в местах работы специалистов с наркозависимыми людьми (ФСКН, наркодиспансеры и т.д.);
  • К социальной антинаркотической рекламе необходимо привлекать лиц, которые достигли существенных результатов в искусстве, спорте, культуре;
  • Социальная антинаркотическая реклама должна быть внедрена в молодежную субкультуру.
Дата написания статьи: 21.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot