Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ритмообразующие приемы современной англоязычной поэзии

Общее представление о месте и роли в поэзии стихотворного ритма

К числу фундаментальных явлений поэзии относится ритм. Этим объясняется усиленное внимание к нему со стороны исследователей и специалистов языкознания.

Ритм наблюдается человеком как одна из закономерностей движения материи, представленной в виде дискретизированных и определённым образом чередующихся элементов какой-либо системы. Для поэзии особую роль играет ритм, существующий в художественно-эстетической системе, в которой реализуется не столько материальное, сколько духовное, творческое.

Определение 1

Ритм, который в поэзии называется стихотворным, представляет собой упорядоченность реального звукового строения стихотворной речи, в целом, и конкретной стихотворной строки, в частности.

Статья: Ритмообразующие приемы современной англоязычной поэзии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Стихотворный ритм является частной разновидностью ритма, который отличается циклическим повторением разных элементов с целью раскрыть сходство в различном или повторением одинакового с целью установить отличие в сходном. Следовательно, стихотворный ритм выполняет смыслоразличительную функцию.

Современная лингвистика руководствуется представлением о ритме, который был сформулирован группой фонетистов. Они понимают под ритмом периодическую повторяемость ударных элементов через более или менее равные промежутки времени, а его основной единицей является ритмическая группа.

Ритм в стихе реализуется посредством, так называемого, стихотворного размера. Традиционными видами ритмической организации стихотворного текста являются ямб, хорей, анапеста, от которых в последнее время отказываются. Один и тот же стихотворный размер в трудах различных поэтах может получить совершенно разное и непохожее на другие прочтение. В том числе эти положения являются справедливыми и для английской поэзии.

Характеристика ритмообразующих приёмов, используемых английскими поэтами

«Ритмообразующие приемы современной англоязычной поэзии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Англоязычная поэзия характеризуется наиболее частым использованием следующих основополагающих стихотворных размеров:

  • ямб, который организован как «неударный слог, ударный», например, «That time of year thou mayst in me behold»;
  • хорей, который организован как «ударный, неударный», например, «Tell me not in mournful numbers»;
  • спондей, который организован как «два ударных слога», например, «Break, break, break / On thy cold gray stones, O Sea!»;
  • анапест, который организован как «два неударных слога, один ударный», например, «And the sound of a voice that is still»;
  • дактиль, который организован как «один ударный, два неударных», например, «This is the forest primeval, the murmuring pines and the hemlock».

На тему использования ритмообразующих приёмов было проведено исследование более ста стихотворных произведений XVI-XXI вв. На его основе было определено, что самым распространенным стихотворным размером является ямб (55%), вслед за ним со значительным отставанием следует хорей (15%). И несмотря на кардинальное в настоящее время изменение картины ритмической организации англоязычной поэзии, лидирующую позицию по отношению к другим стихотворным размерам по-прежнему занимает ямб.

Современные английские поэты стараются привлечь внимание читателей к своим произведениям, в первую очередь, благодаря наивному и непрофессиональному вызову традиционному ритмическому укладу, который сформировался во времена Шекспира и Мильтона. Таким образом, сейчас множество поэтов даже не предпринимают попытки освоить каноны поэтического построения текста и приблизиться к тому эталону, поскольку, по их мнению, он либо недосягаем, либо изжил себя.

И всё же традиционная, «эталонная» поэзия, которая представлена Шекспиром, Спенсером, Мильтоном, Чосером, Вордсвортом во много раз превосходит современную поэзию, которая ещё не достигла их уровня грамотной и умелой ритмической организации стихотворного произведения.

Метр как одно из основополагающих понятий ритма в англоязычной поэзии

Понятием, которым является основополагающим для исследования ритма, считается метр, который представляет собой чередование в стихе сильных и слабых мест. В западной литературе преимущественно используют две метрические системы: силлабическая, которая введена греками, и тоническая, которая заимствована из латинского языка. Однако метр как основополагающий принцип построения стиха используется повсеместно как на западе, так и на востоке.

Чтобы овладеть, а затем при стихосложении грамотно использовать метрические системы, необходимо наличие у человека определённого навыка и таланта. То есть от автора требуется не слепое следование общепризнанным правилам, которые зачастую изменяются в соответствии со складывающейся литературной традицией, а музыкально-мелодическое освоение звучащего слова. Поэтам, которые постоянно осваивают новые нормы, и обычным людям не всегда удается оценить стихотворное произведение на слух, несмотря на всю их метрическую точность и выверенность. Например, Суинберн и Честертон, которые считаются общепризнанными великими поэтами Англии, сочинили такие стихотворения, которые в воображении читателей могут вызвать яркие запоминающиеся образы. Однако они являются чрезвычайно многосложными и высокопарными, что значительно затрудняет их восприятие.

Для авторов современного этапа развития англоязычной поэзии характерна такая тенденция, как стремление к революционному подходу стихосложения. Они предполагали, что текст может стать более экспрессивным и броским в случае снижения его связности. Для достижения этого результата английские поэты всё чаще пренебрегают традиционной ритмической организацией стихотворения.

Метр, в свою очередь, как ритмообразующий приём в стихотворном произведении оказывает благотворное влияние на его содержание:

  • стихотворное произведение делается более связным;
  • стихотворное произведение становится структурно организованным;
  • стихотворное произведение легко ложится на слух.

В итоге между поэтом и читателем образуется духовное единство. Послание доходит до своего конечного адресата, который, тем самым, получает эстетическое наслаждение. Большинство исследователей сходятся во мнении, что английским поэтом, которому в достаточной степени удалось достичь общности, единения содержания и формы, является Уильям Шекспир, возведший, таким образом, поэзию в ранг величайшего вида искусства.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot