Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров

Значение взаимодействия работодателей и системы образования

Определение 1

Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров - это выработка механизмов взаимодействия между работодателями и системой образования и подготовки кадров.

В той или иной форме проблемы взаимодействия между работодателями и образовательными учреждениями проявляются по всему миру. Это связано с тем, что для любого предприятия и государства в целом вопросы квалифицированных кадров являются одним из ключевых факторов успешного экономического развития. Многие исследователи отмечают, что качественная подготовка работников требует тесного сотрудничества между работодателями и системой образования.

Работодатели являются одной из заинтересованных сторон в результатах подготовки выпускников. Именно работодатели в совокупности определяют задачи образовательного процесса, но при этом имеют мало возможностей повлиять на учебу, ее содержание. Чтобы совершенствовать образование, требуется участие обеих сторон:

  • академического сообщества,
  • работодателей.

Требуется добиться взаимопонимания между этими сторонами, а также согласованности в действиях. Для этого нужны институты сотрудничества. Образовательные программы, созданные с ориентацией на рынок труда, выступают в роли основного показателя качества профессионального образования. В связи с постоянным изменением социально-экономической среды вопрос своевременного обновления содержания подготовки становится крайне актуальным. В рамках взаимодействия между образовательными учреждениями и работодателями должны формироваться требования и критерии оценки выпускников. Кроме того, образовательные учреждения должны опираться на изменения в структуре трудового рынка. В качестве главного ориентира должны выступать результаты мониторинга спроса на рынке труда.

«Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегия учебных заведений в вопросах профессиональных компетенций выпускников меняется под действием изменений требований рынка труда. Чтобы обеспечить конкурентоспособность, в образовательных методиках и процессах организации учебы необходимо применять новаторский подход. Он может быть реализован благодаря модульным методикам и широкому применению информационно-коммуникационных технологий. Важно прививать студентам навыки непрерывного обучения, а именно:

  • подходы и методы получения актуальных знаний, умений и навыков,
  • культуру саморазвития.

Только мотивированные обучающиеся будут самодостаточны в решении профессиональных задач в будущем. Человеческий потенциал не может раскрываться без базиса в виде социальных и профессиональных качеств. При приобретении реального трудового опыта человек получает возможность лучше развивать свои умения и способности. В рамках учебной программы требуется соблюдать сложный баланс между общеобразовательными и профильными дисциплинами.

Лучшим мотиватором для получения знаний является осознание действительности и нацеленность на будущее. Благодаря тесной связи между теоретическим познанием и практической деятельностью студенты получают возможность конкретизации интересов, мотивов и целей получения знаний. Для учебных заведений студенты, обладающие трудовым опытом, могут выступать источником эффективной обратной связи.

Пути повышения эффективности взаимодействия работодателей и системы образования

Чтобы улучшить ситуацию на рынке труда, требуется обеспечить связь между подготовкой кадров и желательными компетенциями. Для этого может быть применен опыт успешных стран:

  • одной из достаточно эффективных форм взаимодействия представляется подача предприятиями в учебные заведения заявок на подготовку специалистов определенного профиля,
  • традиционной формой взаимодействия является прохождение студентами практики на предприятиях, однако часто это мероприятие носит сугубо формальный характер,
  • ценными могли бы быть выступления с мастер-классами и лекциями действующих сотрудников организаций. Именно они могут донести до студентов актуальную прикладную информацию,
  • на ярмарках вакансий и профессиональных форумах молодые люди, думающие о профессиональной карьере, могут получать информацию об интересных для них рабочих местах,
  • важно, чтобы представители образовательных учреждений знакомились с производственной деятельностью предприятий, формировали понимание реальных процессов.

Интересна практика Великобритании, где создаются специальные советы для:

  • сокращения разрыва между критериями подготовки студентов и потребностями работодателей,
  • повышения производительности экономических секторов за счет более тесного взаимодействия бизнеса и образовательных учреждений,
  • развития профессиональных качеств индивидов через инвестирование в соответствующие отрасли,
  • повышения качества подготовки и образования.

Современные российские образовательные программы предусматривают, что выпускник должен обладать определенным набором компетенций:

  • общекультурных,
  • общепрофессиональных,
  • профессиональных.

Разделяют общие (широко применимые – например, знание иностранных языков, умение строить и применять математические модели) и специфические (применимые в конкретной организации, на конкретном рабочем месте – например, умение использовать специальное программное обеспечение, применяемое в данной компании) компетенции.

При этом в каждом учебном цикле выделяется базовая обязательная часть и вариативная (профильная), устанавливаемая вузом. Благодаря вариативной части формируется возможность углубления и расширения знаний, умений и навыков, закладываемых базовыми дисциплинами. В вариативной части программы могут быть отражены компетенции, востребованные и актуальные для конкретного территориального экономического сектора и сферы деятельности.

Участвовать в формировании образовательных программ, особенно вариативных элементов, должны не только учебные заведения, но и работодатели, которые будут непосредственно потреблять результаты образовательной деятельности. Перспективным представляется привлечение работодателя как консультанта или даже заказчика.

Дата написания статьи: 22.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot