Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом

Значение организации научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом

Определение 1

Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом - это совокупность мероприятий, обеспечивающих проведение научных изысканий по вопросам управления сотрудниками.

Современная организация научно-исследовательской деятельности в сфере управления персоналом базируется на научной рациональности. Именно научная рациональность легла в основу западной цивилизации, ставшей олицетворением современности. Для современной личности характерны такие черты:

  • психологическая приспособляемость и адаптивность к восприятию нового и происходящих изменений,
  • способность осуществлять выбор и принимать самостоятельные решения по вопросам собственной судьбы,
  • рациональность мышления, вера в науку и медицину.

Организация научно-исследовательской деятельности в сфере управления персоналом важна для формирования эталонов доказательности, строгости и научности. В настоящее время научное сообщество прикладывает значительные усилия для того, чтобы защитить созданное им знание от паранаучных и околонаучных привнесений. В этих условиях особенно важно усиление общественного интереса к научным проблемам. Каждый человек должен быть способен различать науку и ее имитацию, опираясь на принципы научности.

Для становления современной цивилизации значимым событием стало превращение науки в специфическую профессиональную деятельность, в чем-то сходную с производственной. На производство знаний все меньше влияет личность, оно все в большей степени становится результатом коллективных организованных усилий. На смену образа античного мудреца, который стремится проникнуться музыкой небесных сфер, или средневекового монаха, укрепляющего веру с помощью разума, приходит образ исследователя, направляющего свои усилия на получение научного и практически значимого результата. При этом научная ценность полученного результата выражается через его возможное использование в бесконечном познавательном процессе, которым занимается ученое сообщество, а опосредованно и все человеческое общество.

«Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Самореализация ученого в настоящее время заключается в том, чтобы вносить посильный вклад в человеческое движение к прогрессу. Наука больше не является делом гениальных одиночек, хотя по-прежнему их интуиция имеет ценность. В современных условиях все больше зависит от организации исследований и эффективности деятельности научного сообщества. Роль догадок и озарений отдельных первооткрывателей снижается. Крайне важна бесперебойная работа механизмов воспроизводства кадров для науки. Только так научное сообщество получит возможность оценивать эвристический и конструктивный потенциал высказываемых идей. Реализация всего этого требует пристального внимания к экспертной функции научного сообщества. Исследователю нужны эксперты, как и экспертам нужны исследователи. Между рождением идеи и ее реализацией проходит длительный временной период. Результат является плодом не индивидуальных, а коллективных усилий.

Современная естественнонаучная культура отличается дисциплинарной организацией науки. Фактически техногенная цивилизация превратила науку в одну из отраслей технического преобразования мира, в отрасль сельскохозяйственного и промышленного производства. Научное знание подразделяется на:

  • фундаментальное,
  • прикладное.

Прикладное научное знание тесно смыкается с техникой. Особое место отводится техническим наукам, которые синтезируют элементы научного и технического творчества на основе научного способа организации знания.

Становление основ организации научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом

Элементы гуманитарного знания появились еще в античную эпоху. Тогда они имели характер интеллектуальной деятельности, сопровождающей религию и искусство, а не особого рода знаний.

В средние века пользовалось спросом искусство критики, оценки и толкования в сферах юриспруденции, теологии, филологии, логики и риторики.

Лишь в эпоху Ренессанса гуманитарное знание приобретает самодостаточность. Эпоха Возрождения характеризуется тем, что власть над умами получили профессиональные филологи. Произошедший мировоззренческий переворот привел к формированию новой ценностной системы, базирующейся на гуманизме. Гуманизм предполагал и историзм, и осознание уникальности человека, и тезис о тождестве внутреннего и внешнего мира, и критицизм.

Фактически, филологи-гуманисты провозгласили альтернативную онтологию, в соответствии с которой мир представляет собой совокупность уникальных вещей. Их уникальность не редуцируется к универсальным законам и принципам. Исследователи этой эпохи не нуждаются в систематике, воспринимают логику лишь как техническую дисциплину, развивающую умение рассуждать. Гуманистам-гуманитариям намного важнее было выявить смысл, не являющийся частным случаем родового сверхсмысла, постигаемого при помощи дедукции. Выявление этого смысла происходит по аналогии, метафорически.

В последующем на становление гуманитарной культуры оказали влияние романтизм и иррационализм. Романтики полагали, что наука несостоятельна, поскольку научный анализ разлагает целое на части, устраняя органику жизни.

В начале XVII века возникают методологические требования строгости и точности познания. Это привело к отсечения значительной части всего многообразия знаний и умений.

В настоящее время исследователи признают наличие двух культур знания, породивших два мировоззрения, две системы ценностей и две идеологии:

  • сциентизм - это система взглядов на природу истины и роль науки в жизни человека и общества, утверждающая первенство науки и считающая, что научное познание основывается на единстве методов,
  • антисциентизм, утверждающий, что научное познание является всего лишь одним из видов познавательной активности, не имеющим абсолютного приоритета по отношению к другим способам познания.
Дата написания статьи: 03.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot