Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кейс-технология в обучении персонала

Общая характеристика кейс-технологий

Определение 1

Кейс-технология в обучении персонала – это техника обучения, базирующаяся на описании реальных социальных, экономических и деловых ситуаций.

Название «кейс» происходит от английского «case», что переводится как «случай». Другие названия этой технологии – ситуационные задачи, метод деловых историй, метод конкретных ситуаций. Кейсы всегда конструируют жизненные ситуации. Чаще всего в кейсах описываются ситуации, которые были в реальности или могут возникнуть. В задание включают характеристики ситуации в виде фактов и суждений, на которые можно опираться при разработке решения.

Определение 2

Под кейсом понимают задокументированное описание ситуации, связанной с группой людей, конкретными сотрудниками, предприятием, в котором содержится проблема и сведения, необходимые для поиска вариантов ее разрешения.

Статья: Кейс-технология в обучении персонала
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В кейсах обычно содержатся сведения о том:

  • что происходит,
  • кто должен реализовать решение,
  • какой результат должен быть достигнут,
  • какие средства доступны,
  • в какой срок должен быть получен результат.

Единственное, что в кейсе не прописывается – это метод разрешения проблемной ситуации, его должен предложить обучаемый (испытуемый). Обучаясь на реальных примерах, человек получает возможность применения теоретических знаний, разбора сущности проблемы, поиска альтернатив и выбора наилучшей из них, а также прогнозирования последствий принимаемых решений. Предложенный способ решения проблемы показывает, насколько человек компетентен. Специфика кейсов заключается в том, что они всегда предполагают несколько вариантов правильного решения, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Выбор того или иного решения служит отражением индивидуального подхода участника испытания. Благодаря этому в кейс-метод позволяет найти уникальное или качественно новое решение для существующих задач.

«Кейс-технология в обучении персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Если обобщить особенности кейс-метода, можно указать следующие его специфичные черты:

  • описание модели ситуации по состоянию на конкретный момент времени: у ситуации есть пределы (начало и окончание),
  • альтернативность решений. Обучающее начало кейс-метода обусловлено именно отсутствием единственного верного решения, поэтому эта характеристика является ключевой,
  • единство цели при разработке решения. Как правило, цель определяется проблемой, сформулированной в условии,
  • наличие оценочной системы. Чаще всего применяют оценочные формы (чек-листы), в которые включены критерии эффективности решения с ассоциированными шкалами.

Классификация кейсов

Кейсы могут быть классифицированы по различным основаниям:

  1. По решаемой задаче:

    • проблемные, содержащие описание некой затруднительной ситуации, сложившейся в организации. Перед испытуемым ставится задача ее проанализировать. Такие кейсы позволяют обучить руководителей аналитическому подходу и стратегическому менеджменту;
    • ситуационные, направленные на развитие поведенческих компетенций, таких как навыки предоставления обратной связи или постановки задач. Описание касается ситуаций делового взаимодействия, испытуемый должен найти оптимальное решение и предложить, как его реализовать. Часто ситуационные кейсы используют как инструкцию к ролевым играм. Благодаря такому сочетанию методов повышается эффективность учебного процесса, поскольку обучающийся получает возможность не просто выбрать модель поведения в рамках описанной ситуации, но и опробовать ее на практике.
  2. По объему и структуре информации:

    • комплексные кейсы, которые признаются классическими. В них содержится много детализированной информации, подробно излагается организационная ситуация, приводится большое количество первичных сведений, образцов документов, мнений, причем часть данных может быть избыточной и слабо структурированной. Испытуемый должен сам понять, какая информация представляет ценность, как ее анализировать, каковы приоритеты. На основании этого определяется предпочтительное решение. Иногда в условии кейса уже предлагаются варианты решения, каждый из которых имеет принципиальные недостатки. Правильное решение кейса предусматривает выработку собственного пути, выход за рамки предложений;
    • мини-кейсы, представляющие собой краткой описание ситуации. Объем содержащейся в условии информации достаточен для принятия обоснованного решения компетентным человеком. Мини-кейсы нашли применение в навыковых тренингах и послетренинговом сопровождении как инструмент закрепления полученных навыков. С помощью мини-кейсов на практике отрабатываются сложные взаимодействия,
  3. По источникам информации:

    • кейсы, построенные на реальных сведениях о компаниях и событиях. Во внутреннем обучении могут использоваться данные о той компании, сотрудники которой проходят обучение. Такие кейсы имеют прикладной характер, повышающий эффективность обучения;
    • кейсы, основанные на вымышленных данных. Они требуют мастерства от разработчика, чтобы обеспечить достаточное правдоподобие и конкретизацию ситуации.

Достоинства кейс-технологии

Ключевые преимущества кейс-технологии обучения персонала:

  • в рамках кейс-метода имитируются отдельные аспекты профессиональной деятельности, что позволяет развивать актуальные знания, умения и навыки, эффективные модели поведения, причем в непосредственной и неразрывной связи с конкретным видом деятельности;
  • использование кейс-метода позволяет существенно сэкономить временные ресурсы. Обучаемый не только овладевает определенным объемом теоретических знаний, но и имеет возможность сразу же применить их на практике, опробовать те или иные варианты решений;
  • обучение происходит не путем пассивного усвоения информации, а через осознание собственных эффективных и неэффективных действий, при этом эффективные модели поведения получают положительное подкрепление, что значительно повышает результативность их дальнейшего использования.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.04.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot