Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование организационных форм развития персонала

Сущность и принципы профессионального развития

Определение 1

Профессиональное развитие – это приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые используются ими в профессиональной деятельности.

К ключевым принципам становления персонала относят:

  • целостную систему развития, преемственность разных вариантов и форм развития персонала;
  • опережающий характер обучения и развития на основании прогноза научно-технического развития и условий развития предприятия;
  • гибкость разных поведенческих форм, возможность использовать их на отдельных этапах развития;
  • профессиональное и социальное побуждение развития человеческих ресурсов;
  • построение системы развития персонала, учитывая определенные перспективы организации, и социально-экономические условия его функционирования.
Статья: Совершенствование организационных форм развития персонала
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Принято выделять несколько факторов, обусловливающих необходимость развития персонала в современном мире:

  • серьезная конкуренция практически во всех сферах деятельности в рамках глобализации экономики;
  • активное развитие современных информационных технологий;
  • системное и комплексное разрешение вопросов управления человеческими ресурсами и всех стратегических задач, основанных на единой программе деятельности;
  • потребности в разработке стратегии и организационной культуре компании;
  • участие линейных руководителей в реализации единой кадровой политики;
  • наличие специализированной сети консультационных фирм по разным направлениям развития человеческих ресурсов.

Виды, формы и методы развития персонала

В единой системе развития персонала присутствует несколько видов, которые включают все аспекты этого процесса:

  • обучение;
  • организация работы с кадровым резервом;
  • организация работы по карьерному росту и продвижению персонала.

Обучение работников представлено совокупным постоянным процессом, складывающимся из нескольких методических этапов. Первая и главная стадия этого процесса – определение потребностей компании в профессиональном обучении, то есть необходимость выявления несоответствия профессиональных знаний и навыков, которыми должен обладать персонал организации, чтобы достичь поставленные цели и задачи, а также те компетенции, которые есть у него в реальности.

«Совершенствование организационных форм развития персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обучение персонала является основным путем повышения уровня профессионального образования. То есть, это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс получения знаний, умений, навыков и способов общения под руководством опытных бизнес-тренеров, наставников или руководителей. который может быть осуществлен различными способами.

К основным моделям инновационного обучения относят следующие:

  • обучение, в качестве организации систематической исследовательской деятельности;
  • обучение, в качестве организации учебно-игровой и моделирующей деятельности;
  • обучение, в качестве организации коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями и творческой дискуссии.

Характеристика инновационных образовательных технологий

Метод обучения действиям предполагает, что объектом обучения выступают не отдельные люди или группы, а компании в целом. Направлены на решение конкретных деловых проблем, освоение идей и приемов, направленных на решение именно данного типа проблем. Данный метод формирует способности к изменениям через осознание внешних и внутренних проблем и обучения тому, как преодолевать эти проблемы в реальных условиях. Недостатком является обязательность выполнения всех принципов в комплексе, иначе будет потеряна эффективность. Также программа достаточно дорогостоящая и требует тщательной переработки и привлечения высококвалифицированных специалистов.

Технология модульного обучения предполагает наличие модуля трудовых навыков – структурирование содержания профессиональной деятельности. Трудовые навыки формируются на основании модульных блоков разных профессиональных отраслей с изменением и обновлением в зависимости от потребностей в обучении. К основным областям применения технологии модульного обучения относят:

  • систему профессионального образования на всех уровнях;
  • подготовку и повышение квалификации персонала, занятого на производстве;
  • профессиональную реабилитацию инвалидов.

Основными принципами являются:

  1. Ориентация на деятельность, фокусирование на обучающемся и гарантия результата, представленного как регулярная оценка текущих результатов и оперативной корректировки процесса обучения.

  2. Метод конкретных ситуаций включает практическую ситуацию, так называемый кейс, который создан специально с учебной целью и включает одну или несколько управленческих проблем. Ученики самостоятельно изучают ситуацию, отрабатывая собственное видение проблем, которые заложены в кейсе. При групповом разборе проблемной ситуации, формируются разные пути решения одной и той же проблемы, что позволяет расширить кругозор и принять другие точки зрения.

  3. Информационные технологии создают условия для творческой самореализации слушателей через предоставление информационных и вычислительных ресурсов на каждом этапе обучения. Данный метод способствует повышению качества и эффективности процесса обучения через использование различных способов хранения, их сочетание, передачу информационных ресурсов и доступ к ним.

  4. Коучинг предполагает обучение и диалог, побуждающие работников к тому, чтобы они расширяли свой кругозор и проявляли инициативу. Коучинг предполагает, что руководитель будет делегировать свои полномочия, то есть будет наделять ими членов команды. Иными словами, коучинг побуждает людей к проявлению всего, на что они способны, и к приобретению навыков и знаний, позволяющих им изменить свое поведение в лучшую сторону. Положительный результат коучинга – формирование более творческой и сплоченной работы команды, усиление мотивации служащих и рост производительности труда.

  5. Дистанционное образование предполагает приобретение знаний и навыков, основанных на удаленном доступе к образовательным услугам и информационным средствам. К основным технологиям относят кейсы, интернет и телевидение. На сегодняшний день методики дистанционного обучения достаточно хорошо отработаны, обучение может вестись по любой специальности, кроме тех, которые не предполагают даже заочную форму обучения, например, медицина.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot