Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Петли качества

Определение 1

Петля качества - это концептуальная модель нескольких взаимосвязанных видов деятельности предприятия в области качества.

Общие сведения о модели «петля качества»

Существует несколько подходов к описанию деятельности, которую предприятия ведут в области качества. Один из концептуальных подходов предложен международными стандартами ИСО, и он представляет собой модель «петли качества». Петлей качества принято называть жизненный цикл продукции, который рассматривается как замкнутый, а потому - представляют в виде кольца.

Обычно в жизненный цикл продукции включают следующие основные этапы:

  1. Маркетинг.
  2. Проектирование.
  3. Планирование.
  4. Закупки.
  5. Производство.
  6. Проверка.
  7. Упаковка.
  8. Хранение.
  9. Продажа и распределение.
  10. Монтаж.
  11. Техническое обслуживание.
  12. Послепродажная деятельность.
  13. Утилизация.

Необходимость управления качеством и производством как такового зачастую вынуждает предприятия разбивать перечисленные этапы на более мелкие составляющие, что приводит к увеличению петли качества. Петля качества позволяет менеджерам предприятия установить связь между производством и потребителями продукции. Кроме того, осуществляется взаимосвязь со всеми объектами, которые обеспечивают решение задач в области управления качеством продукции.

Наибольшее значение при применении в управленческой деятельности модели «петля качества» имеет обеспечение целостности всех процессов управления качеством на протяжении всех этапов жизненного цикла продукции. Считается, что если на каком-то из этапов не уделить достаточно внимания, то пострадает качество всего продукта. Впоследствии это приведет к ухудшению имиджа предприятия и к утрате доверия к нему со стороны потребителей.

Описание этапов модели «петля качества»

Согласно модели «петля качества», первым этапом жизненного цикла продукции является маркетинг. Он представляет собой деятельность по поиску, сбору и изучению маркетинговой информации, т.е. информации о требованиях, которые внешняя среда в лице потребителей и общества предъявляет к продукции и предприятии. Необходимо обеспечить достоверность, актуальность и полноту маркетинговой информации, благодаря чему можно точно установить наличие текущей или перспективной потребности в конкретном товаре.

«Петли качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На основе проанализированной маркетинговой информации инициируются работы по проектированию и разработке продукции, которая должна удовлетворять заявленным требованиям. Это означает, что предварительные параметры продукции, сформулированные маркетологами, подлежат переводу на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам. Непосредственным результатом этой работы становятся технические условия, чертежи, технологические карты и т. п.

На этапе планирования:

  • составляют перечень работ, которые необходимо выполнить;
  • определяют сроки выполнения этих работ;
  • назначают конкретных исполнителей и ответственных лиц;
  • распоряжаются о выделении требуемых ресурсов;
  • закрепляют принятые решения разработкой и утверждением соответствующих документов.

Перед тем как начать непосредственно производственную деятельность, нужно обеспечить его необходимыми ресурсами. Это происходит в процессе материально-технического снабжения, когда закупают сырье, материалы, комплектующие изделия, оборудование. На данном этапе важно сделать правильный выбор в пользу поставщика и грамотно организовать входной контроль.

Спроектированная продукция создается в процессе производства, когда сырье и материалы преобразуются в готовые изделия. Кроме обеспечения материальными ресурсами, данный процесс должен быть обеспечен квалифицированными рабочими, а также рационально организован (имеется в виду распределение функций и установление взаимосвязей между подразделениями/цехами).

Изготовленная продукция как результат производства подлежит проверке (контролю). Для того чтобы допустить ее до продажи, нужно удостовериться в отсутствии каких-либо дефектов. С этой целью в специальных лабораториях и центрах проводят исследования, испытания, измерения.

Допущенная готовая продукция подлежит упаковке. Т.е. она помещается в специальную тару, которая защищает продукт от внешних воздействий, содержит информацию о продукте и его изготовителе, выполняет функцию привлечения внимания покупателей.

Если между моментами упаковки продукции и ее продажи (непосредственной передачи покупателю) имеется временной промежуток, то он заполняется хранением продукции в складских помещениях. При этом важно обеспечить благоприятные условия хранения (по температуре и относительной влажности воздуха, воздействию света и другим факторам).

Продажа представляет собой сделку, в рамках которой происходит передача прав собственности на продукт. Продукт передается покупателю, а тот, в свою очередь, передает продавцу (производителю) оговоренную сумму денежных средств. Стоит отметить, что продажа может быть организована напрямую между производителем и конечным потребителем, так и опосредовано - через представителей оптовой и розничной торговли.

В случае необходимости продавец может заниматься монтажом проданной продукции, т. е. вводом ее в эксплуатацию. А после того, как покупатель начнет пользоваться приобретенной продукцией, он в некоторых случаях может рассчитывать на получение технического обслуживания (замены деталей, ремонта и др.).

Для производителей (продавцов) послепродажная деятельность заключается в сборе информации о степени удовлетворенности потребителей, на основе чего затем последует внесение изменений в процесс производства. Завершается жизненный цикл продукции ее утилизацией, которая для некоторых видов изделий может требовать выполнения определенных условий.

Дата написания статьи: 08.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot