Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление жизненным циклом качества

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Управление качеством / Управление жизненным циклом качества
Управление жизненным циклом качества

Петля качества

В роли объектов управления качеством выступают элементы, которые образуют петлю качества. Петля качества — это замкнутый в форме кольца жизненный цикл качества, который включает несколько основных этапов:

  • маркетинг;
  • проектирование и разработка технических и технологических требований, разработка продукции;
  • материально-техническое оснащение;
  • подготовка производства и разработка технологии производственных процессов;
  • собственно производство;
  • осуществление контроля, испытаний и обследований;
  • упаковка и хранение;
  • реализация и распределение продукции;
  • монтаж и эксплуатация;
  • техническая обслуживание и помощь;
  • утилизация.

Следует понимать, что практическая деятельность по планированию, контролю, анализу может предполагать разбиение данных этапов на отдельные составляющие. При этом необходимо обеспечить целостность процессов жизненного цикла качества на всех его этапах.

Замечание 1

Петля качества обеспечивает наличие взаимосвязи между изготовителем, потребителем продукции и всех объектов, обеспечивающих решение задачи по управлению качеством продукции.

Понятия управление качеством и контроль не являются тождественными: контроль не может изменить качество готового продукта, а управление качеством касается всего его жизненного цикла и имеет к нему системный подход. Циклически управление качеством проходит определенные этапы, которые составляют цикл Деминга, охватывающий планирование, реализацию, контроль и управляющее воздействие.

Управление жизненным циклом петли качества

Важнейшим элементом жизненного цикла качества можно назвать ответственность руководителя, от которого требуется продуктивный менеджмент, а также готовность к тщательному и методичному построению системы качества. На данном этапе важна правильно поставленная задача и ее разъяснение, что в свою очередь требует соответствующего корпоративного духа внутри компании.

Управление жизненным циклом петли качества осуществляется по следующим направлениям:

  1. Обеспечение качества — виды деятельности, составляющие систему качества продукции;
  2. Улучшение качества — действия, которые направлены на повышение, эффективности процессов, составляющие петлю качества;
  3. Управление качеством — комплекс мероприятий по управлению процессами, включающий устранение причин брака и прочих проблем, возникающих на отдельных ступенях петли качества, с целью повышения рентабельности финансово-хозяйственной деятельности.
Замечание 2

Таким образом, нормальное функционирование всех процессов, которые составляют петлю качества, невозможно без соответствующего комплексного подхода и эффективного управления.

Принципы управления жизненным циклом качества

Передовые международные компании, как правило, при управлении жизненным циклом качества придерживаются восьми ключевых принципов:

  • ориентация на потребителя, которая поддерживается организационно, технически и методически;
  • создание руководителем условий, необходимых для успешного выполнения подходов системного управления качеством;
  • вовлечение всех сотрудников фирмы, всего персонала, а не только инженеров, менеджеров по качеству или специалистов по надежности;
  • процессный подход, подразумевающий, что управление представляет собой совокупность связанных между собой процессов;
  • системный подход, рассматривающий каждый процесс как отдельную систему, имеющую вход и выход, поставщиков и потребителей;
  • постоянная работа над улучшением, пределов которому нет и не может быть установлено;
  • принятие тех решений, которые основаны на фактах: исключение необоснованных решений, обычно называемых волевыми;
  • взаимовыгодный характер отношений с внутренними и внешними поставщиками.