Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система менеджмента качества на этапах жизненного цикла

Определение 1

Жизненный цикл - это совокупность последовательно наступающих стадий разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции.

Этапы жизненного цикла продукции

Система менеджмента качества должна обеспечивать постоянное и повсеместное улучшение (совершенствование) различных элементов организации. В частности, данное требование применительно по отношению к продукции.

Для того чтобы продукция постоянно совершенствовалась, система менеджмента качества в организации должна охватывать все этапы ее жизненного цикла. Традиционно в качестве этапов жизненного цикла продукции выделяют изучение рынка (маркетинговые исследования), проектирование и разработку продукции, планирование и разработку процессов производства, снабжение (закупку), производство (изготовление товаров / выполнение работ / оказание услуг), проверки, упаковку и хранение продукции, сбыт (реализацию и распределение) продукции, монтаж продукции и ее ввод в эксплуатацию, техническую помощь и обслуживание клиентов, послепродажную деятельность, утилизацию или переработку в конце полезного срока службы.

В зависимости от того, с каким характером оказывают воздействие на этапы жизненного цикла, в системе менеджмента качества организации обычно выделяют три основных направления:

  1. Обеспечение качества.
  2. Управление качеством.
  3. Улучшение качества.

Далее подробнее раскроем внутреннее содержание каждого направления.

Деятельность по обеспечению и улучшению качества, а также по управлению качеством

Обеспечение качества представляет собой совокупность мероприятий, которые планируют и систематически проводят с целью создания уверенности в удовлетворении продукции ряду установленных требований к качеству.

Мероприятия, которые планируют, указывают в программах качества. У данных документах должна иметься взаимосвязь с требованиями системы общего руководства качеством на предприятии. Программа качества в большинстве случаев включает в себя цели в области качества, которые принимают вид заданий по техническому уровню и качеству производимой продукции.

Кроме того, программы качества должны конкретным образом распределять права и обязанности между структурными подразделениями организации на различных этапах жизненного цикла продукции. Вместе с тем, прописываются требования к ресурсному обеспечению всех этапов и включаемые в них мероприятия.

«Система менеджмента качества на этапах жизненного цикла» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Мероприятиями обеспечения качества, которые проводятся систематически, считаются работы или процедуры, которые организация выполняет постоянно или с определенной периодичностью. Организации обычно оформляют указанные мероприятия в виде внутренних инструкций или стандартов.

Управление качеством представляет собой деятельность оперативного характера. Ее предметное поле представлено, прежде всего, несоответствиями продукции требованиям, которые предъявляют к ней.

Следовательно, управление качеством предполагает, что для ликвидации обнаруженных несоответствий необходимо принимать корректирующие меры. А для того чтобы предотвратить потенциальные несоответствия, управление качеством заключается в принятии предупредительных мер.

Улучшение качества - это постоянная деятельность, которую осуществляет организация в процессе своего функционирования. Как правило, выделяют четыре главных направления (целевых ориентира) улучшения качества:

  1. Повышение технического уровня продукции.
  2. Повышение качества изготовления продукции.
  3. Совершенствование элементов производства.
  4. Совершенствование системы качества.

Содержание процесса функционирования системы менеджмента качества

Согласно выделяемым этапам жизненного цикла продукции, деятельность организации по обеспечению, управлению и улучшению качества состоит из группы определенных действий. Считается, что эти действия образуют содержание процесса функционирования системы менеджмента качества.

Прежде всего, необходимо оценить уровень качества аналогичных изделий, которые представлены на рынке. Вместе с этим, нужно идентифицировать и внимательно изучить актуальные требования покупателей.

Далее на основе полученной информации организации занимаются подготовительной деятельностью, которая в основном представлена долгосрочным прогнозированием, планированием уровня качества, разработкой стандартов, проектированием качества в процессе конструирования и разработки технологий.

В рамках непосредственно хозяйственной деятельности организации существенное значение имеет контрольная деятельность, а именно:

  • входной контроль, т. е. контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
  • пооперационный контроль в производственном процессе (контроль продукции, оборудования, технологических процессов, контрольно-измерительной и испытательной аппаратуры);
  • приемочный контроль произведенной продукции;
  • контроль работ, которые выполняют после окончания производства: погрузка, разгрузка, складирование, упаковка, поставка, монтаж, послепродажный сервис;
  • контроль качества продукции в условиях эксплуатации.

Заключительным действием в системе менеджмента качества считается анализ отзывов и рекламаций (жалоб) клиентов организации.

Стоит отметить, что каждое из указанных выше действий распадается на несколько процессов, процедур и операций. Отсюда можно сделать вывод, что реальный процесс функционирования системы менеджмента качества представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных процессов управления.

Таким образом, этапы жизненного цикла продукции являются значимым фактором формирования и функционирования в современной организации системы менеджмента качества, которая, помимо прочего, ориентирована именно на постоянное совершенствование продукции.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.01.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot