Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление туристской фирмой

Туристический рынок

В России в соответствии с федеральным законодательством определяются основы государственной политики, которая направлена на установление единых правовых стандартов деятельности туристического рынка в РФ, а также урегулирование права граждан на отдых, свободу перемещения при совершении туристических путешествий. Кроме того, определяется рациональное использование туристических ресурсов на территории России, а также основные понятия, используемые в туристической деятельности.

Определение 1

Туристический рынок – это система хозяйственных связей рынка, взаимодействие которых осуществляется в процессе преобразования туристических услуг в деньги и обратно.

Туристический рынок реализует многочисленные функции:

  • информационная;
  • посредническая;
  • регулирующая;
  • стимулирующая;
  • созидательная;
  • дифференцирующая.

Туристская организация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Туристская организация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Туристический рынок характеризуется многообразием туристических субъектов, в качестве которых выступают физические и юридические лица, являющиеся как производителями, так и потребителями туристических продуктов. На туристическом рынке выделяют три основных субъекта туристической деятельности:

  • потребители туристического продукта или туристы;
  • туроператоры;
  • турагенты.

Основные различия между туроператором и турагентом заключаются в следующем:

  • Система получения доходов. Так, туроператор может купить туристический продукт и сформировать свою прибыль из разницы между ценой покупки и его продажей. Кроме того, туроператоры приобретают отдельно услуги, которые затем предоставляют как комплексный продукт туристам. Турагентство выступает в качестве розничного продавца, продавая чужой туристический продукт.
  • Принадлежность турпродукта. Туроператор всегда имеет туристический продукт, который может самостоятельно продавать. Турагент же запрашивает у туроператоров информацию на наличие необходимых туристических продуктов, если имеется соответствующий интерес у туристов.
«Управление туристской фирмой» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

На практике достаточно трудно отличить туроператоров от турагентов, так как данные категории организаций призваны решать сходные задачи. Кроме того, туристическое предприятие может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Однако именно туроператор выполняет ведущую роль в туризме, так как он, в отличие турагента, формирует исходный туристический продукт, собирая различный комплекс услуг в единый туристический продукт и продавая его.

Туроператоры и турагенты имеют специфические особенности взаимодействия на международном рынке. Так, крупные туроператоры могут иметь агентские секции на территории различных государств, распространяя свою деятельность по всему миру. Чем больше у туроператора подобных партнёров, тем больше объем продаж, соответственно, успешнее бизнес.

Стратегическое управление предприятием туристской инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Стратегическое управление предприятием туристской инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Принцип организации деятельности турпредприятия

На территории Российской Федерации предпринимательская деятельность регулируется, прежде всего, нормами гражданского законодательства, а также отдельными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами. При этом определено, что туристической деятельностью могут заниматься как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

К организации, которая занимается туристической деятельностью, предъявляются следующие требования:

  • Общие. Данные требования касаются масштабов прогнозируемой деятельности, капиталоемкости, особенностей предоставления налоговых и иных льгот и т.д.
  • Индивидуальные. К ним относятся возможный размер стартового капитала, индивидуальные особенности фирмы или организации, её коммерческие риски, вопросы ответственности за обязательства.

Управление туристической деятельностью основывается на следующих позициях:

  • Планирование. Реализация данной функции предлагает постановку стратегических целей туристической организацией, а также специфических способов их достижения. Посредством планирования руководство стремится сконцентрировать усилия в направлении конкретной цели, обеспечить её единство для всех членов туристической организации.
  • Организация. Данный пункт предусматривает создание некой структуры, системы элементов, которые взаимодействуют между собой и нуждаются в структурировании. Для конкретных людей устанавливаются конкретные задачи, а также определяется способ их взаимодействия между собой.
  • Мотивация. Целью любой туристической организации является убеждение сотрудников в необходимости выполнения поставленных задач в соответствии с разработанным планом. Современным руководителям необходимо знать, какую мотивацию имеет каждый сотрудник, и удовлетворить потребности тех, кто задействован в туристической сфере.
  • Контроль. Необходимо убедиться, что туристическая организация действительно способна достичь своих целей. Для этого не только устанавливаются стандарты туристической деятельности, определяется возможность обеспечения безопасности туристов, но и пересматриваются цели туристической организации, если обнаруживается, что они не актуальны.

Особенности управления туристической фирмой

Главной задачей, которую ставит перед собой любая туристическая фирма, является определение цели, для которой данная фирма функционирует. Именно в целевой функции выражается её назначение. Любая существующая организация имеет цель, полезность для людей. Центральным моментом туристической миссии является удовлетворение интересов и потребностей туристов.

Кроме того, туристическая организация должна отвечать современным требованиям, иметь конкретизированные цели и задачи, хорошие показатели, для того, чтобы успешно функционировать на рынке.

Однако структура управления туристическим оператором и туристическим агентством несколько различается. Так туристический оператор может быть представлен целым сообществом людей, командой, которой осуществляется разработка конкретного туристического продукта, а турагентство может состоять буквально из 2-5 человек, поэтому функции персонала и принцип управления турагентством несколько иные.

Дата написания статьи: 26.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot