Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности экскурсионной аудитории

Понятие экскурсионной аудитории и объединяющие факторы

Определение 1

Экскурсионная аудитория - это кратковременная группа индивидуумов, принимающая участие в общем виде деятельности в условиях прямого зрительно-слухового контакта, контактирующая внутри себя, интересующаяся один и тот же предмет и испытывающая одинаковые впечатления.

Проведение экскурсии сопровождается воздействием ряда факторов, объединяющие экскурсионную аудиторию:

  1. Наличие прямого контакта. Главной особенностью группы экскурсантов считается наличие у ее членов прямого и зрительного и слухового контакта с гидом, между собой, достопримечательностями.
  2. Чувство общности. Это проявляется в итоге совместного участия в экскурсионном мероприятии и эмоционального воздействия друг на друга. Оно выражается как определенный эмоциональный настрой, осознание целостности, в возможности осуществлять коллективные действия.
  3. Наличие общего центра внимания. Организованная группа людей до начала экскурсионного мероприятия не является экскурсионной аудиторией. Аудиторией они могут называться только в том случае, когда возникает единый центр внимания – экскурсовод.
  4. Гомогенность аудитории, то есть уровень однотипности, схожесть экскурсантов между собой согласно культурному, социально-психологическому, возрастному, профессиональному, географическому критерию.
  5. Предварительный настрой и наличие прошлого опыта. Хорошее настроение экскурсантов вызывает у них дополнительную активность, усиливает интерес к теме мероприятия. Негативные эмоции туристов препятствуют работе экскурсовода и могут снижают эффективность его взаимодействия с группой.
  6. Организация и порядок проведения экскурсии. Экскурсия регламентируется определенными правилами, с которыми группа должна ознакомиться и соблюдать.

Мотивы как разъединяющие факторы

Разделение экскурсантов происходит под влиянием мотивов посещения экскурсии. Существуют три главные группы мотивов: интеллектуально-познавательные, эмоционально-эстетические и морально-дисциплинарные.

  1. Интеллектуально-познавательные мотивы посещения экскурсии считаются самыми распространенными. Участники экскурсии стремятся получить новые знания, расширить свои представления о предмете или явлении.
  2. Эмоционально-эстетические мотивы связаны с потребностью соприкоснуться с прекрасным. Данные мотивы характерны для восприятия и осмысления искусствоведческих, литературных, архитектурно-градостроительных экскурсионных мероприятиях.
  3. Морально-дисциплинарные мотивы доминируют, когда посещение экскурсии вызвано не интеллектуально-познавательной потребностью, а чувством долга, ответственности, дисциплинированности. Уровень восприятия информации участниками достаточно низок.
Замечание 1

Квалифицированный экскурсовод старается сразу выявить доминирующий мотив, который объединяет значительную часть экскурсионной аудитории, откорректировать методику ведения экскурсии.

«Особенности экскурсионной аудитории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Психологические группы экскурсантов

Первая группа представляет собой экскурсанты, которым тема экскурсии очень интересна и которые стремятся получить необходимую им информацию. Этот тип также называют конструктивным.

Вторая группа - это туристы, представляющие собой сверхактивный тип. Их характеризует желание посетить эту экскурсию и принять в ней самое активное участие. Но возникшие негативные факторы способствовали ухудшению общего настроения. При этом если экскурсовод не найдет подход к данным участникам, то они способны разрушить экскурсию.

Третья группа представляет собой экскурсантов соглашательского типа. Они посетили экскурсию без особого желания и не ожидают увидеть там что-либо полезное для себя. В некоторых случаях такая группа может прислушаться к экскурсионному материалу, и если найдут это интересным, смогут включится в процесс восприятия экскурсии.

Четвертую группу представляют безразличные к экскурсии туристы, не заинтересованные в ней и уверенные, что она им не нужна. Этот тип экскурсантов называют поверхностным.

Пятая группа - экскурсанты, представляющие конфликтный тип. Их главная задача – противопоставление себя экскурсоводу и остальным участникам экскурсии.

Замечание 2

Экскурсионная аудитория, чаще всего, совмещает большинство вышеуказанных типов экскурсантов. Отсюда выявление экскурсоводом разного соотношения всех типов экскурсантов, поможет разработать точную стратегию и грамотную тактику ведения экскурсии.

Показатели классификации экскурсантов

Разработана еще одна типология участников экскурсии с учетом некоторых показателей. Такими показателями являются возраст, род занятий туристов, место жительства.

Согласно возрастному показателю, формируются однородные экскурсионные группы детей, молодежи, людей среднего возраста, пенсионеров. Экскурсии для разных возрастных групп имеют определенные отличия друг от друга по способу передвижения, продолжительности, содержанию, методике изложения информации.

Экскурсионная аудитория может создаваться с учетом рода занятий экскурсантов, то есть с учетом профессиональных интересов. Основу для рассказа составляет уровень возможностей для восприятия экскурсионного материала. Благодаря этому экскурсия проводится с изложением материала большей или меньшей сложности в соответствии от состава аудитории.

Работа с экскурсионными группами, объединенными на основе такого показателя, как место жительства, необходимо учитывать содержательную сторону экскурсии.

Замечание 3

Например, экскурсия для местных жителей не должна включать показ всем хорошо известных объектов и рассказ о них. Для приезжих экскурсантов необходимо уделить внимание объектам, являющиеся визитной карточкой данной местности.

Дата написания статьи: 20.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot