Сущность и специфика молодежного туризма
Актуальность молодежного туризма обусловлена желанием молодых людей регулярно путешествовать. На сегодняшний день многие молодые люди являются фанатами летнего отдыха, а потому именно данный целевой аудитории турагентами уделяется большое внимание. Молодежный туризм также оказывает существенное воспитательные воздействия на подрастающее поколение. Важен и оздоровительный аспект данного вида туризма, который помогает подросткам и молодым людям укреплять свой иммунитет, чтобы успешно продолжать активный учебный процесс в школах, техникумах, высших учебных заведениях.
Молодежный туризм важен так же и для сферы бизнеса, так как это особое направление, из которого бизнесмены могут извлекать значительную прибыль. Однако необходимо учитывать, что основное количество юношей и девушек пока не имеют своего собственного дохода, а потому их бюджет весьма ограничен.
Молодежный туризм начал развиваться еще в 20-м веке, благодаря тому, что многие советские педагоги применяли коллективные походы и экскурсии в качестве метода поощрения, стимулируя, таким образом, детей на свершение успехов в учебном и трудовом плане. Многие воспитатели считают до сих пор, что нет лучшего метода образования и развития молодежи, чем летние экскурсии и походы.
В дальнейшем молодые люди привлекались в качестве полноценных участников во всесоюзные научно-исследовательские экспедиции. Проводились слеты лучших экспедиционных отрядов, выставки и конференции на тему туризма. Со временем материально-техническая база туризма значительно выросла, туристические комплексы появились во многих городах и природных уголках страны. Однако в России туризм в основном ориентирован именно на семейную форму отдыха и на лечение. Молодежь далеко не везде может найти базы и кемпинги для отдыха по доступным ценам.
Рисунок 1. Молодежный туризм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности развития молодежного туризма
Путешествия для современной молодежи – это стиль жизни. На сегодняшний день даже существует концепция о том, что молодые люди на этапе своего жизненного пути (до 25 лет), пока не обзавелись семьей и детьми, должны успеть посмотреть весь мир, совершить максимально количество путешествий, ознакомиться с культурой других государств и узнать, как живут другие люди. Это позволит им в дальнейшем выбрать правильный жизненный путь, сформировать собственные жизненные ценности.
Студентам многих образовательных учреждений предоставляются существенные льготы для совершения путешествий. Инициаторами многих путешествий являются, в том числе, и вами образовательные учреждения. Например, путешествия могут совершаться с целью ознакомления с культурой и языком каких-либо государств. Студентам даются большие скидки на посещение музеев, театров, тематических парков.
Кроме того, существует мнение, что молодежь имеет более свободный режим жизни, так как многие из них не работают, соответственно, имеют время на отдых и путешествия. Кроме того, студенты и школьники имеют продолжительные каникулы в зимнее и летнее время, получая время на туристический отдых. Нередко подростки объединяются в группы по 3-5 человек и самостоятельно совершают довольно протяженные путешествия, причем не только по стране, но и за рубеж. Нередко лицу, сопровождающему подростков, также предоставляются скидки.
В основном, молодежь, как целевая аудитория для туризма, характеризуется следующими особенностями:
- Выбирает маршрут, который отвечает ее потребностям и интересам.
- Чаще всего выезжает на отдых в период каникул.
- Предпочитает систему скидок и низких цен.
- Путешествия для молодежи являются неотъемлемой частью жизненного опыта.
Молодежь, как никакая иная категория потребителей, бывает преданна какой-либо одной туристической компании, если эта компания максимально удовлетворила ее требования касательно качества и цены оказываемых услуг.
Спрос на рынке молодежного туризма
Основной интерес молодежь проявляет к спортивным турам. Так, в России популярностью в данном плане пользуются Республика Алтай (79%), Алтайский край (13,5%), Краснодарский край (1,2%), Новосибирская область (1,7%). Спортивные туры, прежде всего, рассчитаны на любителей активного отдыха. Так, за последнее время особой популярностью стал пользоваться лыжный туризм. Поскольку в Сибири снег лежит продолжительное время, она пользуется популярностью у любителей активного отдыха. Кроме того, к лыжному туризму добавляется отдых на снегоходах, санях, динамично развивается водный туризм. Большой популярностью пользуются туристические походы, палаточные лагеря. Молодежь в основном едет за экзотикой, а не за европейским гостиничным сервисом.
Популярностью пользуются также различные экскурсионные маршруты, в том числе рассчитанные на любителей активного отдыха. Экскурсия позволяет за одну поездку ознакомиться с культурой, традициями и обычаями одного или нескольких городов, а возможно и стран. Однако экскурсионные маршруты не так востребованы среди молодежи. Так, подростки до 18 лет выбирают экскурсионные туры по России в 9% случаев, а экскурсионное туры по Европе около 3%. В возрасте от 18 до 24 лет экскурсионные туры по России выбирают 23%, а экскурсионные туры по Европе 9%, в то же время экскурсионной туры в другие страны выбирают уже 28%.
Среди стран, которые часто посещает молодежь, можно выделить Мальту, Ибицу, Турцию. Молодежный отдых в основном ассоциируется с дискотеками, возможности полюбоваться природой и пляжным отдыхом. Молодежные курорты славятся бесконечными шоу, водно-пенными пати, дискотеками с популярными диджеями и т. д. Некоторые дискотеки могут идти 2, 3, 4, а иногда и по 5 дней без остановки. Популярностью также пользуются городские бары, в которых нередко оказываются услуги тату и пирсинга.