Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приемы выявления потребностей клиента в туризме

Особенности обслуживания клиентов в туристских фирмах

Основной задачей менеджера турфирмы является дать возможность клиенту почувствовать комфорт от обслуживания.

В туристских компаниях можно встретить различные проявления некачественного обслуживания клиентов:

  • непочтительным отношением к клиенту;
  • неумение продавать туристский продукт;
  • незнание и неумение преподносить нужную информацию;
  • отсутствие навыков общения.

На уровень обслуживания при покупке тура оказывают влияние:

  • квалификация персонала, их внешний вид и доброжелательность;
  • возможность формирования по желанию клиента туруслуги;
  • метод продажи;
  • соблюдение принятых правил продаж;
  • степень применения средств информации и внутрифиременной рекламы.
Замечание 1

В качестве обслуживания клиентов турфирм существенная роль принадлежит офису компании. Потенциальных клиентов располагают к сотрудничеству аккуратность, чистота, наличие оргтехники и офисной мебели, доброжелательный и квалифицированный персонал.

Обслуживание туриста начинается с:

  • приема;
  • установления контакта;
  • выявления потребностей клиента.

Психологический контакт с клиентом

Для установления способа установления контакта с потребителем туруслуг исходят из следующих факторов:

  • степень загруженности работой менеджера турфирмы;
  • наличие в офисе других клиентов;
  • психологический тип потребителя турпродукта;
  • цель визита клиента;
  • внутреннее состояние клиента и некоторые др. факторы.

Слушание является значительным элементом в выявлении потребностей клиента. Во время слушания необходимо избегать:

  • предвзятого слушания,
  • избирательного слушания;
  • отвлеченного слушания.

Самые распространенные ошибки менеджера в процессе беседы с клиентом:

  • чрезмерная занятость собственной речью;
  • придерживаться принципа «слушать – значит молчать»;
  • поглощение самим собой, своими проблемами, заботами и переживаниями;
  • ожидание услышать знакомую или негативную информацию;
  • различия между умственной деятельностью и скоростью речи;
  • склонность оценивать, одобрять или не одобрять заявления клиента.
«Приемы выявления потребностей клиента в туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Метод нерефлексивного слушания – способ сохранения внимания и заинтересованности клиента в процессе устного общения. Его суть заключается в умении молчать, удерживаться от замечаний. Иногда можно минимизировать ответы. Малозначащие и нейтральные ответы («Понимаю Вас…», «Это как?», «Да.») помогут содержательно продолжить беседу.

Рефлексивное слушание – способ, помогающий преодолеть трудности и ограничения, которые появляются в процессе общения. К ним относятся: многозначность большой части слов, трудности открытого самовыражения, необходимость обратной связи. Виды рефлексивного слушания:

* выяснение – обращение за уточнениями;
* перефразирование – формулировка мыслей в другом виде;
* отражение чувств.

Эмпатическое слушание – способ, заключающийся во внимательном слушании и отображении чувств. Его цель – понять эмоциональную составляющую идей клиента, что обозначает высказанное им сообщение и какие чувства испытывает собеседник.

Факторы туристской мотивации

В.А. Квартальнов выделяет следующие факторы туристкой мотивации:

  • возраст,
  • образование,
  • социальная принадлежность,
  • менталитет,
  • конфессия,
  • доход,
  • семейное положение,
  • работа,
  • здоровье,
  • численность туристской группы,
  • географическое направление,
  • сезонность,
  • активность.

При выборе туристского продукта клиент руководствуется рядом мотивов:

  • забота о здоровье,
  • обучение,
  • занятия спортом,
  • возможность самоутверждения и самовыражения,
  • решение деловых вопросов,
  • возможность заняться любимым делом с единомышленниками,
  • потребность в общении и развлечение.
  • повышение культурного уровня и удовлетворение любопытства.
Замечание 2

Знание и учет всех мотивов и факторов позволяет менеджеру сделать заключение, зачем потребитель решил обратиться к услугам турфирмы, что он ожидает получить в результате путешествия, и, соответственно, выстроить правильную линию обслуживания клиента в компании.

Дата написания статьи: 30.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot