Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Потребности клиентов турагентства

Потребности клиентов в сфере туризма

Определение 1

Потребность – это ощущение недостатка какого-либо ресурса. Реализация потребностей осуществляется в мотивах и желаниях людей, которые побуждают человека действовать, становятся формой проявления потребности.

Ученые придерживаются мнения о том, что потребности человека делятся на 2 основные группы:

  • Биологические или витальные потребности. Это легко насыщаемые и быстро восполняемые потребности. Они характеризуются эгоцентричностью, оказывают влияние на реализацию биологических функций человека, однако не определяют его существование. Если бы человек определялся бы биологическими потребностями, он бы представлял собой животное, а его деятельность была бы крайне ограниченной.
  • Информационные потребности. Делятся на две основные группы: познавательные и социальные. Данные потребности не насыщаемы, их нельзя сравнивать с биологическими. Кроме того, они, в отличие от биологических, определяют существование человека, его интерес к жизни. Человек, который познает информацию, всегда испытывает желание поделиться ею с другими людьми.
Статья: Потребности клиентов турагентства
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Туристические потребности относятся ко второй категории и заключаются в том, что человек испытывает тягу к путешествиям, желание узнать новое о новых местах, сменить обстановку, попасть в приключения. Данная потребность направлена также на рекреацию, то есть восстановление человека.

Удовлетворение данной потребности осуществляется путем оказания туристических услуг. Туристическая услуга представлена следующими компонентами:

  • Это результат взаимодействия потребителя и продавца. Функциональное назначение данной услуги заключается в удовлетворении потребностей потребителя.
  • Услуга представляет собой осуществление полезных действий в адрес потребителя.
  • Туристическая услуга предполагает реализацию невидимого товара особого рода, который в конечном виде представляет собой впечатление об оказанной услуге.

В соответствии с действующим законодательством, туристическая услуга, оказываемая туроператорами и турагентами, должна соответствовать следующим критериям:

  • Быть безопасной.
  • Соответствовать своему целевому назначению.
  • Быть максимально точной и описании и отличаться своевременностью исполнения.
  • Быть комплексной (комплексность определяется характером туристической услуги, которая, в свою очередь, состоит из множества компонентов).
  • Быть эстетичной (эстетическое оформление).
  • Быть эргономичной.
«Потребности клиентов турагентства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Путевка может предусматривать оказание дополнительных видов услуг, которые также направлены на удовлетворение частных потребностей людей. Например, к таким видам услуг может относиться дополнительное питание, путешествие отдельными видами транспорта, пользование услугами гида и т.д.).

Качество туристической услуги и потребности современного клиента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Качество туристической услуги и потребности современного клиента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Потребность человека в путешествиях

Туристический продукт в современном виде имеет большую ценность для своих клиентов. Она определяется теми эмоциями и впечатлениями, которые клиент может получить при использовании услуги. В современном мире человек получил возможность передвигаться всеми возможными видами транспорта, может попасть практически в любую страну, любую точку земного шара. Некоторые туристы путешествуют на Северный и Южный полюс, опускаются на дню Мариинской впадины и даже имеют возможность попасть в космос. Некоторые психологи предполагают, что желание путешествовать заложено в каждом человеке как основа познания окружающего нас мира.

Однако разные туристы удовлетворяют данную потребность по-разному. Так, основная часть туристов:

  • боится летать на самолете;
  • боится тяжелых последствий для своего здоровья;
  • скептически относится к национальным кухням ряда стран;
  • выбирает для проживания максимально комфортные отели, часто по системе «Все включено»;
  • не учит иностранные языки.

Раньше люди претерпевали большое количество лишений, чтобы иметь возможность путешествовать. В современном мире, человек, срываясь со своего места, бросая комфортные условия существования в одном месте, требует наличия таких же условий в другом месте. Путешествия сегодня – это не столько желание познать новое, сколько наличие особого социального статуса, который позволяет перманентно менять географическую точку местопребывания.

Выявление потребностей туристов

В современном мире для успешного существования любая организация должна уметь удовлетворять потребности своих клиентов. Данная позиция применима и к любой туристической организации. На сегодняшний день в туристической сфере определяющую роль играет именно качество туристической продукции, а не любые другие показатели.

Некачественное обслуживание автоматически ассоциируется с неуважением к клиенту. Если один из субъектов туристических услуг ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, подобная тактика может обернуться катастрофой для всей туристической фирмы в целом. Даже психологи не рекомендуют допускать некомпетентных сотрудников в данную сферу.

Актуальной проблемой в туристическом бизнесе является умение подавать туристический продукт. Менеджер должен обладать познаниями по определению потребностей клиента. Однако сотрудник, который не заинтересован в своем деле, не может прорекламировать продукт, не знает нужную информацию и не умеет ее преподносить, окажет негативное влияние на функционирование туристической компании.

Для того, чтобы удовлетворить потребности туриста, необходимо установить с ним контакт. Для этого используются различные психологические приемы, которые представляют собой совокупность различных факторов. Необходимо уметь отрабатывать возражения клиента, устанавливать его истинные потребности, отрабатывать негативный опыт.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot