Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы психологии в практике туризма и гостеприимства

Социально-культурные функции туризма

Замечание 1

В сфере туризма осуществляются разнообразные социально-культурные функции. Особенно важны на предприятиях индустрии туризма для профессионального работника контактной зоны коммуникативные функции.

Контактная зона - это сфера, окружающая клиентов во время их нахождения на предприятии сервиса. Это понятие включает в себя комплекс факторов различных свойств:

  • место предоставления услуги (физические),
  • коммуникативный процесс участников (психологические),
  • знания и опыт представителя сферы услуг (профессиональные).

Другими словами, это пространство, процесс и содержание контакта.

Значение психологии для туриндустрии

Для работников сферы туризма и гостеприимства необходимы знания, позволяющие адекватно истолковывать конкретную профессиональную ситуацию и конструировать действия, следуя поставленной задаче в каждом конкретном случае коммуникации, то есть знания психологии.

Для сотрудников турфирм характерны:

  • широта охвата решаемых задач,
  • умение быть убедительным в общении,
  • способность справляться с эмоциональной напряженностью в межличностных контактах.

Знание основ психологии общения позволяет:

  • учитывать психологическое состояние собеседника,
  • принимать во внимание разнохарактерность социальных отношений,
  • эффективно решать профессиональные задачи.

Поведение сотрудников туристских фирм деловом общении можно разделить на два типа:

  1. Сотрудничество. Предполагает такое поведение, когда партнеры по бизнесу совместно участвуют в общем деле, при этом учитываются интересы всех сторон.
  2. Конкуренция. Как вид взаимодействия партнеров, направлена на достижение лучших выгод преимущественно для собственных интересов. При этом интересы партнера игнорируются. Конкуренция приводит к выигрышу, доминированию, победе одного из партнеров. Именно в конкуренции проявляется потребность менеджера отстаивать свою позицию, интересы, точку зрения для достижения конкретных результатов.
«Основы психологии в практике туризма и гостеприимства » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Такая манера поведения - не редкость в условиях рынка.

Замечание 2

Однако особую ценность в условиях мировой тенденции к гуманизации общества, управления образованием, экономикой и бизнесом играет готовность партнеров сотрудничать, налаживать общую деятельность и находить взаимовыгодные компромиссы.

Установки и стереотипы как средства социально-психологического влияния

Возможность управления и влияния на сознание и поведение человека связана с действием ряда бессознательных факторов, самыми распространенными с точки зрения социально-психологического влияния являются установки и стереотипы.

Установка - это занятая человеком позиция, которая определяет неосознанную готовность определенно реагировать на субъекты и объекты окружающей действительности.

Установка является эффективным способом оценки собеседника, оценив установки, человек может обратиться к одному из параметров:

  • действиям,
  • мыслям,
  • эмоциям.

В мотивации поведения человека можно выделить несколько видов установок:

  • познавательная - регулирует процесс познания,
  • аффективная - анализирует эмоции,
  • оценочная - определяет оценку,
  • поведенческая - направляет поведение личности.

Особенности общения во многом зависят от темперамента и характера личности. Различия людей в движениях, действиях, проявлении эмоций объясняются влиянием темперамента человека.

Под темпераментом понимают изменяющиеся характеристики психической деятельности человека:

  • общую активность, которая характеризуется такими качествами, как инертность, спокойствие, пассивность, стремительность и т.д.,
  • эмоциональную особенность - чувствительность, импульсивность реакций, впечатлительность,
  • характеристики моторной сферы - ритм, темп, быстрота реакции.

Психологические типы темперамента:

  • сангвиник,
  • холерик,
  • флегматик,
  • меланхолик.

Для эффективного взаимодействия стиль делового общения необходимо соотносить с особенностями темперамента партнеров.

Дата написания статьи: 24.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot