Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рекреационный потенциал России

Возможности рекреационной сферы в России

Современный этап становления санаторно-курортного комплекса характеризуется двумя противоположными направлениями:

  1. признанием индустрии курортов составным элементом области российского здравоохранения;
  2. рассмотрением поездок в санаторные предприятия как с самостоятельный вид туризма.

Данный раскол произошел в результате принятия ФЗ «Об основах туристской деятельности», где санаторно-курортные учреждения считаются принадлежащими индустрии туризма. Вместе с тем согласно всей документации данные предприятия состоят в ведении Министерства здравоохранения и социального развития.

Современный рынок санаторно-курортных услуг выделяет следующие группы предприятий:

  1. Бюджетные здравницы (38%). Они осуществляют свою деятельность по принципу госпиталя, включают в себя медицинские отделения и предоставляют узкий спектр дополнительных услуг. Коммерция здесь не приветствуется, так как согласно законодательству прибыль перечисляется в бюджет.
  2. Подразделения различных ведомств и крупных промышленно-финансовых организаций в виде оздоровительных центров, комплексов и прочее образований (5%). Они представляют собой гостиничные предприятия с отличным оснащением в плане лечения и диагностики и широким спектром дополнительных услуг. Коммерция присутствует, но не является приоритетной, так как реализация путевок осуществляется через профсоюзы.
  3. Прочие коммерческие здравницы (57%). Они обладают различными организационно-правовыми формами и разной собственностью. Положение данной группы и представляет главную сложность. Многие из них позиционируют себя как мед. учреждения. Остальные производят постепенную реорганизацию, значительно урезая собственную медицинскую базу, развивая только пользующиеся спросом лечебно-диагностические и дополнительные услуги. Размещение строится по гостиничному типу.
Замечание 1

При этом не происходит применение теоретических исследований в данной области, не анализируется потребительский рынок, предложение рекреационных услуг не адаптируется под изменяющиеся условия рынка.

Многие специалисты характеризуют современный рынок санаторно-курортных услуг как предприятия, находящиеся на переходном этапе от бесплатных льготных к работающим на коммерческой основе.

Отсюда можно сказать, что главной тенденцией дальнейшего развития данного направления является помощь санаторно-курортным учреждениям осуществить данный переход максимально легко.

Ориентация на потребителя как возможность реализации рекреационного потенциала

Главным определяющим признаком объединения отрасли туризма санаторно-курортного комплекса (СКК) читается степень вовлеченности клиента в процесс принятия решения, то есть получить возможность выбрать мотивы поездки самостоятельно. Реализация данного принципа в последние годы происходит при помощи создания большого количества новых турфирм, которые осуществляют посреднические функции посредников между туристом и санаторием.

«Рекреационный потенциал России » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Это способствовало существенному росту среди потребителей туристов, покупающих путевку по полной цене, приоритетным для которых является отдых, а не лечение. Опрос потребителей услуг российских курортов выявил снижение интереса к медицинским услугам. Для большего числа клиентов цель поездки - отдых на побережье, и только 25% респондентов предпочли санаторно-курортное лечение.

Замечание 2

Следует отметить, что более детальное изучение данного вопроса выявило, что туристы готовы оплачивать услуги курортной медицины в том случае, если они предоставляются как индивидуальный продукт по аналогии с существенными тратами на платную медицину по месту постоянного проживания.

Соответственно, санаторно-курортным организациям, работающим на коммерческой основе, необходимо реформировать свою деятельность на предоставление пакета различных рекреационных и досуговых услуг, приемлемых по соотношению цены и качества. Они должны удовлетворять платежеспособный индивидуальный спрос и быть адаптированы к оздоровительному отдыху, а не только к лечению.

Перспективы санаторно-курортного обслуживания

  • реформация организационной структуры санаторно-курортных объектов с госпитальной на гостиничную;
  • формирование маркетинговых и прочих рыночных структур;
  • построение взаимовыгодного сотрудничества с персоналом на основе внутренних маркетинговых программ;
  • использования маркетинга отношений как способа установления долгосрочного взаимодействия с клиентами и партнерами;
  • использования управленческого учета, оптимизации информационных, материальных и финансовых потоков.

Помимо всего вышеперечисленного, планируется изменить медицинскую составляющую курортного продукта на базу качественно и количественно изменяющихся комплексов восстановительного характера на основе:

  • оздоровительного и профилактического направления, коротких курсов;
  • уменьшения диагностического набора в сторону неинвазивных, преимущественно интегральных тестов;
  • расчета на природные условия и потребительскую привлекательность;
  • индивидуального подхода, учитывая платежеспособность спроса потребителей.

Кроме медицинских услуг, современный рекреационный комплекс должен владеть большим ассортиментом бытовых, досуговых услуг и услуг питания, предоставляемых в виде сопутствующих и дополнительных.

Замечание 3

Особую важность приобретает возможность потребителя самостоятельно комплектовать набор услуг и программу оздоровления в санатории.

Дата написания статьи: 02.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot