Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имидж туристского предприятия

Понятие имиджа

Определение 1

Имидж - это целенаправленно создаваемый образ предприятия в представлении целевых аудиторий.

Позитивный имидж способствует:

  • повышению конкурентоспособности,
  • привлечению партнеров и потребителей,
  • ускорению и увеличению объемов продаж,
  • облегчает ведение коммерческих операций,
  • облегчает получение доступа к различным ресурсам (человеческим, информационным, финансовым, материальным).

Поскольку желаемое поведение в отношении туристского предприятия может отличаться у разных целевых аудиторий, имидж предприятия формируется под каждую аудиторию отдельно.

Замечание 1

Имидж предприятия - это инструмент для достижения стратегических целей. В настоящее время в сфере формирования имиджа сложился определенный понятийный аппарат, знание которого позволяет решать практические и методические задачи управления имиджем предприятия.

Термины имиджелогии в туристском сервисе

Видение - это формулировка образа среды деятельности туристского предприятия, представление о его настоящей или будущей действительности.

Корпоративная миссия - цель существования туристского предприятия, его статус и социальная роль.

Корпоративная индивидуальность - суть индивидуальной корпоративной культуры предприятия, его ценности и нормы поведения.

Корпоративная идентичность - это присущая предприятию индивидуальность, обеспечивающая его узнаваемость и выделяющая среди конкурентов.

Формирование имиджа

Позитивный имидж создается деятельностью предприятия, целенаправленной информационной работой, которая осуществляется средствами маркетинговых коммуникаций:

  • рекламой,
  • стимулированием сбыта,
  • пропагандой,
  • личными продажами.

Формирование имиджа состоит в том, чтобы согласовать важные для потребителя реальные достоинства фирмы с привнесенными достоинствами. Предприятие должно стремиться соответствовать в сознании целевых аудиторий образу, созданному специалистами.

«Имидж туристского предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Из этого следует ряд положений формирования положительного имиджа туристского предприятия:

  • созданный специалистами образ должен опираться на реальные достоинства фирмы,
  • имидж должен ориентироваться на определенные целевые аудитории,
  • образ предприятия должен быт оригинальным и узнаваемым,
  • имидж должен быть простым, понятным, не перегруженным информацией, легко запоминаться,
  • он должен быть пластичным и оперативно изменяться соответственно переменам социальной, экономической, психологической ситуаций, оставаясь при этом легкоузнаваемым и неизменным в восприятии клиентов.
Замечание 2

Одними из важных компонентов, очевидных для потребителей и деловых партнеров, являются такие элементы имиджа как:

  • фирменный стиль,
  • оформление интерьера офиса,
  • организация приема посетителей.

Наиболее удачное формулировка фирменного стиля определяет его как набор цветовых, словесных, графических, дизайнерских и типографских элементов, обеспечивающих визуальную и смысловую цельность товаров либо услуг фирмы, исходящей от нее информации, ее внешнего и внутреннего оформления.

Достоинства фирменного стиля:

  • помогает потребителю безошибочно находить предпочитаемый продукт фирмы,
  • повышает эффективность рекламы,
  • выводит на рынок новые продукты при меньших затратах,
  • уменьшает расходы на формирование коммуникаций,
  • обеспечивает единство всех средств маркетинговых коммуникаций фирмы,
  • повышает корпоративный дух,
  • благотворно влияет на визуальную среду и эстетический уровень фирмы.

Офис туристского предприятия является его визитной карточкой.

Правила оформления офиса:

  • чистота и порядок,
  • продуманное расположение рабочих столов,
  • экология помещения,
  • доступность для посетителей,
  • оформление витрины,
  • учет интересов клиента.

Эффективная организация приема посетителей также включает ряд правил:

  • внешний вид сотрудников должен соответствовать из функциям,
  • контакт при работе с клиентом,
  • корректность,
  • способность запоминать клиентов,
  • улыбка и расположение к клиенту,
  • быстрая реакция на просьбы клиента,
  • вовлечение клиента в решение проблем,
  • адекватное поведение.
Дата написания статьи: 26.03.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot