Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды профессиональной этики в туриндустрии

Профессиональные виды этики туриндустрии

Замечание 1

Профессиональные виды этики туриндустрии – это специфические особенности деятельности, направленные на человека в условиях индустрии туризма.

В зависимости от сферы туристской индустрии профессиональная этика подразделяется на этику менеджера туристской фирмы, этику туроператора, этику экскурсовода, этику обслуживающего персонала и т.д.

Выделение видов профессиональной этики в туризме говорит о многообразии требований к специалистам, необходимости выделять специфику моральных отношений в каждой отдельно взятой сфере профессиональной деятельности.

Существуют общие профессиональные этические нормы, выступающие как руководящие правила, требования к профессиональной деятельности человека, основанные на гуманистических идеалах.

Каждый отдельный вид профессиональной этики в туризме определяется спецификой профессиональной деятельности, обладает своими специфическими критериями в реализации принципов и норм морали, что составляет профессиональный моральный кодекс.

Особенности профессиональной этики в туриндустрии:

  • нравственные качества сотрудника турфирмы рассматриваются как одно из необходимых условий его профессиональной пригодности;
  • мораль в сфере труда носит социальный характер;
  • нарушение профессиональной этики разрушает общие моральные установки и вредит всему социуму;
  • действует не только в практической трудовой деятельности, но и в обыденной жизни.

Современный специалист в сфере туризма и социально-культурного сервиса должен владеть навыками культуры общения, обладать важными профессионально-личностными качествами (ответственность, честность, порядочность, оптимизм, вежливость и т.д.).

Этика специалистов туриндустрии представляет собой комплекс норм нравственности и совокупность специфических требований, которые реализуются при осуществлении профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов турфирмы.

«Виды профессиональной этики в туриндустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Нормы служебной этики

Независимо от местонахождения работника туриндустрии должны соблюдаться основные нормы профессиональной этики:

  • терпение, выдержка, умение владеть собой;
  • вежливость и внимательность;
  • способность избегать конфликтные ситуации, не вызывать недовольство клиентов;
  • доброжелательность и радушие;
  • любезность и обходительность;
  • сдержанность и тактичность;
  • готовность быстро реагировать на внезапно возникающие ситуации в процессе обслуживания;
  • уважать право каждого на отдых;
  • умение держать себя доброжелательно и спокойно даже после напряженной смены или обслуживания конфликтного клиента;
  • спокойно относиться к справедливым претензиям;
  • беречь профессиональную репутацию;
  • уважать культурные и моральные ценности других людей, не позволять себе высказывания, способные оскорбить национальные, нравственные или религиозные чувства;
  • способствовать развитию туризма.
Замечание 2

Качества и нормы поведения, недопустимые в сфере профессиональной этики туризма:

  • лицемерие и нечестность;
  • бестактность, грубость, невнимательность;
  • жадность, воровство, эгоизм;
  • неуступчивость, желание подчинить интересы клиента своим интересам;
  • обсуждение клиента с посторонними лицами, разглашение приватной информации о клиенте;
  • завышенные эгоистические требования к клиенту.

Этические принципы работы сотрудника туристской индустрии

В сфере туризма сотрудники должны придерживаться некоторых этических принципов:

  • не допускать по отношению к коллегам поступков, какие бы не хотел видеть в отношении себя;
  • справедливое наделение сотрудников материальными, сырьевыми или денежными ресурсами;
  • исправление нарушения в сфере этики, независимо от того, кем оно было совершено;
  • действия и служебное поведение сотрудника турфирмы считаются этичными, если способствуют развитию компании с моральной точки зрения;
  • терпимое отношение к моральным устоям, традициям, существующих в других странах, районах, организациях;
  • принцип минимума прогресса;
  • проявление в разумных пределах нонконформизма;
  • стремление к совершенствованию в профессиональной сфере;
  • неразглашение информации о клиенте;
  • свобода, не ограничивающая свободы других;
  • соблюдать приоритет общечеловеческих гуманистических ценностей и общественных интересов.
Дата написания статьи: 01.05.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot