Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности продаж экскурсионных услуг

Продажи экскурсионных услуг

Определение 1

Экскурсия представляет собой коллективную или индивидуальную поездку, которая длится не более 24 часов и преследует научно образовательные или познавательные цели.

Во время экскурсии осуществляется продуманный показ достопримечательностей, памятников истории культуры, объектов природы, которые сопровождаются подробным рассказом экскурсоводов, гидов. Все экскурсии имеют заранее определенный маршрут, а также представляют собой процесс передачи определённой суммы знаний туристам. Задачей экскурсовода является удовлетворения духовных, информационных потребностей туристов.

Специалисты, которые занимаются исследованием экскурсий, выделяют общие и специфические их признаки.

  • Общие признаки: протяженность, маршрут, целенаправленность, цели и задачи, способы взаимодействия участников.
  • Специфические признаки характеризуют отдельные виды экскурсий и обусловлены их функциями, а также выбором средств передвижения по маршруту, местом проведения экскурсий, иными факторами, в том числе погодными условиями на определенной территории

Участниками экскурсии являются экскурсанты. Это может быть группы либо индивидуальный экскурсант (индивидуальная экскурсия). Их сопровождает квалифицированный экскурсовод, который демонстрирует экскурсионный материал на примере объектов в месте их естественного и искусственного расположения. Он выступает в качестве связующего звена между потребителем услуги и объектом экскурсионного показа.

Задачей экскурсовода является не только демонстрация экскурсионного объекта, но и предоставление исчерпывающей информации о нем, сосредоточение внимание на определённых деталях. Если отсутствует хотя бы один из основных элементов, экскурсия превращается в любительскую прогулку, турпоход или лекцию.

«Особенности продаж экскурсионных услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Можно выделить три этапа создания экскурсий:

  1. Творческий. Это период от зарождения идеи до утверждение её окончательного текста. На данном этапе выбирается текст экскурсии, изучается объект показа, собирается информация, которая подвергается тщательной обработке. Составляется индивидуальный текст экскурсии, тоже формируется пакет необходимых документов, карточка экскурсии. После чего формируется маршрут, разрабатывается технологическая карта, также иная необходимая документация. Результатом данного этапа является создание плана экскурсии, которую утверждает руководитель турфирмы.
  2. Организационный. Представляет собой заключения договоров с партнёрами, например, отелями, транспортными организациями и т.д. С целью информирования клиентов применяются мероприятия по продвижению и продажи экскурсий. Также формируются экскурсионные группы.
  3. Основной. На этом этапе осуществляется контакт между экскурсоводом и туристами, их информирование о правилах техники безопасности, ввод в курс дела, знакомство экскурсовода с группой, а также адаптация текста сопровождения экскурсии под индивидуальность данной экскурсионной группы.

Типы экскурсий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Типы экскурсий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Схема взаимодействия туристического оператора и экскурсионных бюро

При формировании экскурсионных туров туристический оператор выбирает определённые экскурсионные бюро или нанимают экскурсоводов, который помогает формировать туристический продукт. Так, необходимо учитывать, что экскурсии должны быть оформлены заранее, задолго до начало сезона. Между туроператорам и экскурсионным бюро заключается определённое юридическое соглашение, которое приводит к появлению новых прав и обязанностей со стороны обеих сторон.

Нередко между сторонами заключаются договоры и контракты о совместной работе. Данные договоры содержат сведения о наименовании организации, ее форме собственности, юридическом и фактическом адресах, банковских реквизитах, правах и обязанностях сторон. Также в тексте договора определяется его предмет, условия, сроки выполнения обязательств. Устанавливается ответственность за неисполнение обязательств.

Замечание 1

Договор заключается и подписывается в двух или более экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.

Экскурсионные предложения на рынке туроператоров России

На рынке туроператоров России имеется множество экскурсионных предложений. Туристическая организация изучает прайс-лист каждой экскурсионной фирмы, выбирая наиболее яркие, а также интересные экскурсии, направленные на определенную целевую аудиторию.

Многие компании длительное время работают друг с другом, сотрудничая на постоянной основе. Помимо сотрудничества друг с другом необходимо регулярное проведение мероприятий по маркетингу, активное продвижение продукта, а также развитие связей с зарубежными партнёрами.

Выбирая комплексный подход к экскурсиям, необходимо удовлетворить существующий спрос, организуя определённые предложения. На формирование спроса влияют реклама, PR, а также организованная система сбыта туристического продукта. Многообразие средств стимулирования сбыта туристического продукта способно вывести туристические продажи на нужный уровень.

Необходимо учитывать, что довольно много фирм реализует услуги в туристической сфере, в т. ч. в сфере оказания экскурсионных услуг, ввиду чего в данной сфере существует жесткая конкуренция. В большинстве случаев лишь от выбора клиента зависит, какие товары и услуги будут популярными в данный момент на рынке. Необходимо рекламировать те особенности экскурсии, которые будут отличать туристический продукт от продуктов другой компании. Средством информирования клиентов является не только традиционная реклама в средствах массовой информации, но и продажи через сеть Интернет, организация личных продаж.

Дата написания статьи: 21.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot