Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация туристской деятельности

Понятие туристской деятельности

Определение 1

Туристская деятельность – это туроператорская и турагентская деятельность, а также иные виды деятельности по организации путешествий. Организации, которые занимаются составлением и продажей туров, а также проведением и подготовкой экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

Туризм позволяет импортировать человека в страну и экспортировать из неё. Расходы, которые несёт турист при этом, представляют собой вклад в экономику принимающего региона. Именно поэтому необходимо обеспечивать туристов качественными услугами, а также заниматься дальнейшим развитием туристической индустрии. Именно поэтому в сфере туризма приоритет отдается поиску наиболее эффективных способов использования относительно ограниченных ресурсов.

Современный туризм стал массовым только после Второй мировой войны. С другой страны, он имеет весьма глубокие исторические корни, так как путешествия известны людям с древнейших времён. Уже во времена античности народы средиземноморья располагали рядом географических описаний, которые давали общее представление о соседних государствах.

Туристская деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Туристская деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Понятие и значение международного туристического рынка

Туристический рынок на сегодняшний день стал явлением международного масштаба. Он достаточно быстро развивается, так как этому способствует расширение политических, научных, экономических, культурных и иных связей между государствами и народами. Массовость в развитии туризма позволяет миллиону людей расширить свои знания в области истории, географии, культуры и традиций той или иной страны.

«Организация туристской деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Существование туристического рынка зависит от различного рода факторов, так как туристический рынок сам по себе является рынком услуг. Он имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при формировании данного вида бизнеса:

  1. Природно-экологические факторы:

    • Наличие хорошего климата и комфортных природных условий;
    • Красивый ландшафт, значительные природные достопримечательности;
    • Наличие водоемов;
    • Чистота и ухоженность окружающей среды.
  2. Социальные и экономические факторы:

    • высокий уровень жизни основной массы населения той страны, куда направляется турист
    • наличие социальных прав и свобод, которые дают возможность гражданам передвигаться как внутри, так и за пределами государства;
    • крепкие внешнеэкономические связи между государствами.
  3. Политические факторы:

    • Наличие политической стабильности;
    • Наличие мирных отношений между государствами и народами;
    • Заключённые межправительственные соглашения в области туризма.
  4. Демографические факторы:

    • уровень роста населения;
    • уровень продолжительности жизни;
    • приток молодёжи;
    • следование современным тенденциям, например, семейным путешествиям.

Основой деятельности любых туристических операторов является планирование предстоящих туров. То есть им необходимо создать упорядоченный во времени, отвечающий требованиям туриста по цене, составу и качеству график предоставления заявленных услуг.

Тщательно спланировать тур возможно благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора в том или ином туристическом направлении, а также специфике его взаимоотношений с иными объектами предоставления туристических услуг. Необходимо также уметь грамотно донести информацию до клиентов-путешественников, рассказать им о преимуществах тех или иных туров.

В условиях постоянно конкурирующего рынка туроператоры также вынуждены «выбрасывать» специальные предложения, которых в настоящее время нет на рынке. Применяя рекламу, рекламируя какой-либо туристический проект, туроператоры выступают в качестве наиболее заинтересованной стороны, распространяя информацию о предлагаемых маршрутах, средствах передвижения, местах проживания, возможностях проведения досуга, ценового диапазона, условиях работы турагентство и т.д.

Многие туроператоры стремятся к реализации новаторской функции, что выражается в стремлении любой коммерческой организации к изменениям и выживанию в условиях постоянно меняющегося рынка, с целью создания максимально нового турпродукта, отвечающего существующим потребностям туристов.

Раньше деятельность туроператоров должна была быть лицензируемой, то есть осуществлялась только после получения определенного разрешения государственных органов. В настоящее время достаточно внесения туроператоров в существующий госреестр.

Теория туристического продукта

Сфера туризма выступает в качестве особой сферы обслуживания, представляющей собой широкий и объемный институт. В нее включены как материальные, так и нематериальные блага. Туризм при этом охватывает собой различные поля деятельности, начиная от торговли и транспорта и заканчивая страхованием. В сферу туризма включена деятельность гостиниц, ресторанов, туристических фирм, санаториев, оздоровительных учреждений, медицинских учреждений. Практически все они в той или иной сфере предоставляют услуги.

Формирование туристического продукта зависит, прежде всего, от реализации производственной функции туроператора. Деятельность туроператоров представлена рядом последовательных этапов, соединённых между собой:

  • Формирование замысла тура. На данном этапе определяется его целевая направленность с ориентацией на конкретного потребителя. Необходимо определить сезон, страны, а также примерное наполнение комплекс услуг, которые будут предоставляться потребителю.
  • Наблюдение. Туроператоры знакомиться с предложением других государств или иных регионах, в результате чего могут частично или полностью принять опыт и идею каких-либо туров, адаптировав её к конкретным условиям. Данный процесс является творческим, потому ограничить его какими-либо рамками нельзя.
  • Анализ изучения возможностей. После того, как сформированы идеи, начинается реализации данного этапа. Анализируются цифровые показатели с целью окончательного отбора наиболее привлекательных вариантов.
  • Подбор поставщиков услуг. Поставщики подбираются исходя из регионального интереса, виды туризма, а также содержания программ обслуживания. Важное значение также имеет качество предоставляемых ими услуг и их репутация. Учёт данных моментов позволит бежать ошибок и просчетов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot