Целевая аудитория туристской компании
Целевая аудитория - это совокупность потенциальных и реальных клиентов, которые заинтересованы в товаре либо услуге и объединены в группу на основании общих характеристик и критериев.
Для привлечения клиентов в компаниях могут использоваться следующие приемы:
- Скидки - эффективны для привлечения потенциальных потребителей. Иногда скидки позволяют сформировать благоприятное впечатление о предлагаемых туристских продуктах, в то же время у некоторых туристов скидки создают мнение о низком качестве продукта.
- Льготные условия покупки, в том числе возможность оплаты в рассрочку или кредит.
- Продажи турпродуктов по более низкой цене в низкий сезон, когда они не пользуются высоким спросом.
- Установление визуально более привлекательной цены, например, 19 999 руб.
При анализе целевой аудитории компании необходимо также анализировать целевую аудиторию конкурентов, искать различия, а также покупателей, которых можно переманить на свою сторону. Многие специалисты считают, что клиентов необходимо искать на туристском рынке, а не в других компаниях, так как основные клиенты находится именно там. Например, необходимо предлагать такой вид отдыха, который недостаточно представлен в настоящий момент на туристском рынке. Например, на российском туристском рынке не в полном объеме представлен так называемый корпоративный туризм. В то же время данное направление перспективно для дальнейшего развития.
Анализ предложений конкурентов позволяет выявить те из них, которые пользуются особой популярностью у туристов. Для привлечения целевой аудитории важным моментом является предоставление полной информации об определенном виде отдыха, в т.ч. на официальных сайтах турагентства и туроператоров. Недостаточное предоставление информации может стать причиной, по которой клиенты отказываются покупать хороший туристский продукт.
При ориентировании на свою целевую аудиторию необходимо также учитывать фирменный стиль. Основные цели фирменного стиля туроператора следующие:
- Идентификация компании.
- Идентификация услуг, которые предлагаются туристской компанией.
К основным элементам фирменного стиля относятся: специфический шрифт, логотип, товарный знак, фирменные бланки, наличие слогана, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменный сайт и т.д.
Логотип компании может указывать на направление деятельности туроператора или турагента, отражать организацию деятельности предприятия. Логотип наносится на визитные карточки. Визитная карточка – это элемент, с которого начинается деловой контакт с потребителем. У каждого сотрудника турфирмы имеется своя личная визитка с указанием названия фирмы, вида ее деятельности, его фамилии имени отчества, адреса турфирмы, официального сайта турфирмы, а также ссылки на соцсети, указание контактов фирмы. На визитках также, как правило, используется определенное фирменное сочетание цветов.
Определение целевой аудитории в туризме
Одна из самых дорогостоящих для любой туристской организации ошибок – неправильное определение целевой аудитории. В результате такой ошибки все применяемые методики донесения информации до потребителя могут оказаться неэффективными. Для определения целевой аудитории туристской компании необходимо провести свое корректное позиционирование.
Позиционирование представляет собой действия по разработке имиджа компании, а также ее предложения. Позиционирование направлено на то, чтобы занять обособленное, благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. Туристский бренд может использовать следующие стратегии позиционирования:
- Дифференциация туристского продукта.
- Стратегия нахождения своей ниши на рынке.
- Малые издержки.
В основе любой стратегии туристской компании лежат объективные и субъективные положения позиционирования продукта. Первая категория связана с физическими атрибутами туристического продукта. Соответственно, необходимо уделять особое внимание рекламе компании и продукта, которые отражают его физические характеристики и функциональные черты. В этой связи многие турфирмы при демонстрации турпродукта демонстрируют уникальное место предполагаемой туристской поездки, сопровождая их снимками влюбленных пар, семей, которые красиво проводят свой отпуск.
Субъективное позиционирование осуществляется на основании восприятия потребителей. Таким образом, характеристика продукта связана с ментальностью потребителей, нужным имиджем туристской компании.
Рисунок 1. Аватар клиента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Порядок определения целевой аудитории
Анализ целевой аудитории турфирмы проводится в несколько этапов:
- Зарождение идеи. На данном этапе изучается спрос потребителей.
- Создание продукта, который отвечал бы запросам потребителей. Также на данном этапе формируется дизайн продукта, его оформление.
- Продвижение турпродукта, измерение его значений.
- Развитие и улучшение продукта.
Анализ своей целевой аудитории подскажет турфирмам, где им нужно искать своих клиентов. Целевую аудиторию объединяют общие признаки. Например, целевой аудиторией могут быть работающий незамужние женщины в возрасте от 25 до 40 лет, брюнетки.
Суть определения целевой аудитории заключается в том, что таким образом уменьшается круг потенциальных клиентов, а оставшаяся целевая аудитория способна дать прирост прибыли, если расчет сделан правильно. В маркетинге существует еще одно понятия – аватар клиента. Это продвинутый вариант целевой аудитории. Разница между аватаром клиента и целевой аудиторией заключается в том, что турфирма определяет не группу людей, а конкретные личности, под которые разрабатывается рекламная компания.