Анализ формирования туристской привлекательности
Вопрос туристской привлекательности является на сегодняшний день одним из наиболее актуальных, что связано с необходимостью развития экономики регионов России, на которую туризм оказывает значительное влияние. Вместе с тем традиционный подход к туристской привлекательности ограничен экономическими подходами и необходимостью изучение ряда процессов.
Так, узкость данного подхода наблюдается в условиях недостаточного бюджета на развитие туристской сферы, что не способствует росту привлекательности со стороны туристов, в том числе иностранных. Однако теоретики систематизируют методы повышения привлекательности туристских регионов, в том числе государства как такового.
Разные учёные по-разному трактуют понятие туристской привлекательности. Однако основная масса рассматривает её в качестве комплекса характеристик, а также реакций, которые выражают отношение к определённой территории. Характеристики могут быть вербальными или визуальными, а реакции характеризуются психоэмоциональностью.
Актуальность данной информации подтверждают результаты многочисленных исследований, которые свидетельствуют о том, что определенные территории являются особо привлекательными для людей, если они заранее видели фотографии данных мест. Узнавание построек, местности вызывает у туристов особы психоэмоциональное состояние, некую эстетическую удовлетворенность. Изучение индустрии туризма в США позволило сделать вывод не только об уникальности рекреационных ресурсов, но и об эмоциональной вовлеченности туристов в местную культуру.
Вопросом изучения туристской привлекательности занимаются не только специалисты в области туризма, но их социологи, психологи. Например, некоторые из них считают, что в посещение определённых территорий заложены ценностные рациональные мотивы. Эти обстоятельства вынуждают людей делать поездки по стране, открывать для себя новые места.
Рисунок 1.
Туристы и туристская привлекательность регионов
Определённые муниципальные образования с рекреационным назначением имеют связь с туристами – настоящими или будущими, так как каждый человек вносит конкретный вклад в его в социально-экономическое развитие. На определённой территории туристы удовлетворяют внутренние и внешние потребности, которые у них имеются.
Вопрос формирования туристской привлекательности для конкретного человека определяются механизмом формирования информации, а также способами передачи впечатлений об определённых территориях или путешествиях. Один индивид способен заразить социум определёнными идеями, например, направленными на лицезрение определённых памятников и достопримечательностей.
Современные средства массовой информации, блогеры, Instagram, фото и комментарии в социальных сетях, описывая объекты туризма, таким образом, обеспечивая индивиду подражательное поведение. Например, среди молодёжи сейчас очень популярны путешествия. Считается, что посещение необходимых мест является определённым трендом в современной культуре. Другими словами, отдельные индивидуумы, просматривая вышеперечисленную информацию, копируют её в сознании и подпитывают ее подражательным поведением.
Однако в туристской отрасли можно встретить временные и устойчивые традиции, например, модно фотографирование еды на тарелках, закатов и рассветов. Туристы желают получить эксклюзивные впечатления, а затем визуализировать их в социальных сетях, сделать красивые фотографии или видеозаписи. Другие представители статусных социальных групп, просматривая и комментируя данные фото и видео ресурсы, приводит к определённым впечатлениям туристов. Однако некоторые таким образом искажают реальный опыт туристской поездки, борясь за лайки и комментарии. Подобная борьба создает существенные искажения в туристской среде и понимании туристской привлекательности региона.
Параметры туристской привлекательности
Периодически в целях их изучения методов кодирования туристской привлекательности проводят эмпирические исследования, базирующиеся на социологических показателях. Так, 7 из 10 респондентов заявили о том, что при наличии свободных финансов и каких-либо ограничений они провели отпуск в большей вероятностью за пределами России. Зарубежные поездки отличаются следующими особенностями:
- Наличие хорошего сервиса.
- Наличие привлекательных мест
- Наличие экзотических блюд, возможность их приобрести.
- Наличие благоприятного климата.
- Наличие иных объектов туристской привлекательности
Таким образом, визуальная привлекательность объектов туризма зависит от следующих факторов:
- Участие местной администрации в муниципальных делах.
- Целенаправленная деятельность властей по развитию туризма.
- Возможность внедрения коммуникативных технологий при работе с потребителем туристских услуг.
- Развитие инфраструктуры региона.
- Гостеприимство региона, способность сформировать позитивное впечатление от поездки.
- Желание местных жителей помогать туристам.
- Политическая открытость региона.
Таким образом, любой регион может быть привлекательным для туристов, если он обладает для этого необходимыми ресурсами. Это не только природные, климатические, лечебные, рекреационные и развлекательные ресурсов, но и иные факторы, например, гостеприимство, местная политика и т. д.
Необходимо также отметить, что политика местных органов должна быть ориентирована на международную доктрину, если регион хочет привлекать иностранных туристов. Данная доктрина должна применяться не в качестве узкой трактовки действующего законодательства, но в качестве основы туристской деятельности, как план по улучшению качества жизни людей.
В современном и научном мире не стоит путать понятие туризма и туристской привлекательности, которые имеют разные значения, однако взаимосвязаны с общими элементами социальной жизни. И то и другое понятие основывается на личных потребностях индивида, которые он удовлетворит, проявляя определённую психоэмоциональную реакцию.