Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа развития туристического объекта

Туристские объекты

Законодательство России определяет условия разработки региональных программ развития туризма, однако указывая лишь на научно обоснованные рекомендации, а также на общие характеристики развития объектов. При этом отдельным туристским объектам не уделяется внимание.

Замечание 1

Туристский объект представляет собой особое градостроительное образование, которое ориентировано на предоставление туристам услуг, реализацию туристских программ.

Мировая практика демонстрирует наличие большого количества туристских объектов, которые можно использовать в различных целях. Номенклатура классификации данных категорий объектов отличается своим многообразием, что обусловлено богатством сочетания различных форм отдыха, а также разнообразным контингентом отдыхающих лиц. Это порождает необходимость классификации туристских объектов с целью возможности как их учета, так и дальнейшего продвижения на туристском рынке.

Статья: Программа развития туристического объекта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Туристские объекты делятся на категории по следующим основаниям:

  1. Стационарность:

    • Стационарные сооружения. Представляют собой объекты, которые нельзя переместить, например, капитальные здания, рассчитанные на постоянную эксплуатацию на одном месте.
    • Нестационарные здания. Данное здание можно перемещать на другое место, то есть это любые транспортабельные сооружения для ночлега и обслуживания туристов. В качестве нестационарных сооружений могут выступать палатки, автоприцепы, разборные домики и т.д. Нестационарные туристские объекты, в свою очередь, делятся на следующие две категории: стабильные (палатки и т.п.) и мобильные (автоприцепы и т.п.).
  2. Сезонность эксплуатации. В рамках данной классификации выделяют объекты, которые можно эксплуатировать круглогодично или сезонно, например, только зимой или только летом. Данные объекты также могут быть как стационарными, так и нестационарными.

  3. Величина, мощность, вместимость. Величина туристского комплекса заметным образом влияет на его структуру, систему обслуживания, организацию и инфраструктуру вокруг него, а также степень преобразование природного окружения. Существуют некоторые рекомендации по оптимальной величине туристских комплексов. Например, на больших пляжах и акваториях туристские комплексы должны принимать в себя от 2000 до 10 000 туристов. Сформированные на основе рек и озер туристские комплексы принимают следующее количество туристов: малые – до 500 туристов, средние – от 500 до 2500. Для северных районов также существуют свои рекомендации. Мировому опыту также известны комплексы со сверхбольшой туристской вместительностью.

«Программа развития туристического объекта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Механизмы реализации государственной политики в сфере туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Механизмы реализации государственной политики в сфере туризма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности создания программы по развитию туристского объекта

Программа по развитию туристских объектов должна включать в себя позиции, которые отражают особенности конкретного туристского объекта, а также возможность использования его потенциала на обозначенном регионе. Программа развития различных туристских объектов включает в себя не только общее наименование, вместимость объекта, но и также конкретные планы его дальнейшего использования.

Так, крупные туристские объекты разрабатывают планы по привлечению туристов, используя для этого различные акции, проводя мероприятия на туристских объектах, привлекая специалистов в данной области. Основной задачей администрации туристских объектов является привлечение внимания туристов к конкретной области. С этой целью могут организовываться фестивали, формироваться конкретные туристские продукты, туры, которые включают в себя посещение данных объектов. Формирование туристских объектов обусловлено необходимостью их использования в рекреационных целях.

Вокруг одного туристского объекта могут формироваться рекреационные парки, зоны отдыха, курорты. Формируя программы развития конкретного туристского объекта, необходимо оценивать его текущее состояние, ставить основные цели, задачи и сроки реализации развития туристского объекта, а также описывать совокупность программных мероприятий, которые могут быть использованы для его ресурсного обеспечения.

В научной литературе посвящено множество трудов проблеме развития туристских объектов, особенно в регионах, однако до сегодняшнего дня так и не представлена система рекомендаций по обоснованию разработки программных мероприятий в данной области. Основные рекомендации касаются именно региональных программ развития туризма, в то время как упускается из вида развитие конкретных туристских объектов.

Этапы создания программ развития туристского объекта

Первый этап создания программ развития туристского объекта – подготовительный. На данном этапе определяется основные проблемы развития туристского объекта, решения которых должны обеспечить, в том числе, проведение мероприятий в области туризма. Анализируя имеющиеся проблемы, также разрабатывается прогнозный сценарий развития объекта. Основным методом достижения данной цели является анализ состояния туристского объекта.

В результате оценки туристского объекта могут быть выделены основные проблемы, которые мешают его оптимальному развитию. На основании выделенных проблем разрабатываются решения, которые могут быть применены исходя из природных, культурных, социальных, экономических, инфраструктурных факторов. Ведь все перечисленные факторы связаны в один единый комплекс.

Привлекательность конкретного туристского объекта зависит от привлекательности региона в целом, что необходимо учитывать. Туристский потенциал региона необходимо анализировать, применяя различные методы, в том числе изучая количественные и качественные показатели. Однако анализ данных показателей должны делать органы, которые непосредственно занимаются развитием туризма на территории региона. В соответствии с полученными результатами можно их визуализировать, например, в виде графиков, схем. Данные приемы наглядно позволят сопоставить привлекательность туристского объекта и региона в целом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot