Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивация персонала в социально-культурном сервисе и туризме

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Туризм / Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Мотивация персонала в социально-культурном сервисе и туризме
Содержание статьи

Мотивация. Мотивированная трудовая деятельность

Определение 1

Мотивация - это процесс побуждения других людей и себя к деятельности для достижения целей организации и личных целей, другими словами это сознательный выбор того или иного поведения, определяемый комплексным воздействием внешних стимулов и внутренних мотивов.

Мотивация персонала к труду является значимым фактором успешности любой организации, особенно в социально-культурном сервисе и туризме, которая зависит от эффективности взаимоотношений работника и клиента. Именно уровень обслуживания является причиной повторного посещения клиентом фирмы, и высокая степень мотивации сотрудников является жизненно необходимым для эффективности деятельности всей организации.

Мотивированная трудовая деятельность - это комплекс, в котором взаимодействуют следующие элементы:

  • социальные обстоятельства, ценности и блага, способные удовлетворить работника,
  • потребности работника,
  • труд в качестве деятельности и поисковая активность,
  • эмоции и переживания в процессе труда,
  • соотношение затрат и выгоды от труда,
  • установки в поведении работников как проявления психики и поведения,
  • внешние и внутренние условия жизнедеятельности,
  • интересы и идеалы человека, т.е. форма проявления потребности на определенные блага.

Стимулирование персонала социально-культурного сервиса и туризма направлено на:

  • рост профессионального мастерства,
  • повышение качества обслуживания потребителей,
  • поощрение к внесению предложений по совершенствованию деятельности фирмы.

Для создания мотивации персонала индустрии туризма большое внимание необходимо уделять информированию работников о:

  • целях компании,
  • истории компании,
  • принятых мерах и стиле управления,
  • функциях,
  • структуре,
  • задачах и ответственности.

Готовые работы на аналогичную тему

Система мотивирования

Система мотивирования персонала зависит от фазы экономического цикла организации. Так, при экономическом росте применяются:

  • денежное премирование,
  • должностное продвижение,
  • повышение самостоятельность работника,
  • увеличение ответственности,
  • расширение производства,
  • увеличение продуктивности.

В период экономической стабильности концентрируются на:

  • увеличении объема продаж,
  • совершенствовании управления,
  • распознавании творческих находок, способных повысить конкурентоспособность продукции.

Мотивация при экономическом спаде включает в себя:

  • стимулирование повышения качества продукции,
  • снижения себестоимости,
  • увеличение эффективности рекламы.
Замечание 1

Как правило, человек мотивирован своей деятельностью, он может объяснить причины и обстоятельства, побудившие его к определенным поступкам. Система устойчивых мотивов называется направленностью личности. Она характеризуется интересами личности, убеждениями, склонностями, идеалами и мировоззрением.

Условиями для обеспечения необходимого уровня мотивации являются:

  • справедливая оплата труда,
  • гарантия сохранности рабочего мета,
  • привлечение работников к участию в управлении,
  • гласность решений по кадровым вопросам.

Материальное и моральное стимулирование

Материальное и моральное стимулирование труда имеет определенные требования организации:

  • комплексность - целостность стимулов, зависящих от подхода к управлению персоналом, традиций предприятия и опыта,
  • дифференцированность - индивидуальный подход к поощрению разных групп работников,
  • оперативность и гибкость - пересмотр стимулов в зависимости от изменений в коллективе и обществе.

К материальным стимулам относятся:

  • прямые - заработная плата и премии,
  • косвенные - путевки, обучение, социальный пакет, транспорт.

Нематериальные стимулы подразделяются на:

  • моральные - награды, уважение со стороны родственников и друзей,
  • социальные - планирование карьеры, возможность профессионального роста, престижность труда,
  • творческие - возможность самореализации и самосовершенствования.

Чтобы стимулы имели максимальное воздействие, необходимо соблюдение некоторых принципов:

  • доступности,
  • ощутимости,
  • постепенности,
  • сочетание моральных и материальных стимулов,
  • минимальный разрыв между результатом труда и его оплатой.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталья Николаевна Чувелева

Эксперт по предмету «Туризм» , преподавательский стаж — 20 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис