Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функции и принципы менеджмента туризма

Функции менеджмента туризма

Определение 1

Функции управления - вид управленческой деятельности, в котором применяются специальные приемы и методы, а также определенная организация работы.

Процесс менеджмента выполняет четыре основных функции:

  1. Планирование.
  2. Организация.
  3. Мотивация.
  4. Контроль.

Функция планирования

Функция планирования включает в себя:

  • участие в разработке целей туризма развития региона,
  • анализ конкурентоспособности,
  • разработку и воплощение стратегии конкурентоспособности региона.

Результатом планирования является социально-экономическая модель состояния организации в будущем.

Планирование осуществляется в соответствии с уровнями организации:

  • высший уровень (стратегическое планирование) - определение основополагающих составляющих организации в долгосрочной перспективе;
  • средний уровень (тактическое планирование) - определение промежуточных целей;
  • нижний уровень (оперативное планирование) - определение стандартов деятельности, описание работ для достижения главных и общих целей организации.

Эффективность планирования зависит от ряда принципов:

  • полнота,
  • точность,
  • ясность,
  • непрерывность,
  • экономичность.

Организационная функция

Организация - это средство достижения поставленных целей туристского предприятия.

Функция организации:

  • повышает эффективность работы предприятия путем согласования экономической, технической, правовой, социально-психологической сторон деятельности туристского предприятия,
  • упорядочивает деятельность руководителей и исполнителей,
  • передает суть работы и распределяет ее между исполнителями.

Принципы организации деятельности туристского предприятия:

  • формулировка целей предприятия, принятых в ходе планирования,
  • определение видов деятельности для достижения этих целей,
  • разделение труда и создание рабочих подразделений и групп,
  • координация деятельности при помощи установления рабочих взаимоотношений,
  • единство цели,
  • контроль и управление.

Функция мотивации

Данная функция с точки зрения менеджмента ориентируется на два аспекта:

  • мотивы поездок (путешествий),
  • мотивация трудовых отношений.
«Функции и принципы менеджмента туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Мотивы путешествий - побудительные причины, заставляющие людей путешествовать. Эта информация необходима для правильного деления туристских рынков на сегменты, определения целевых рынков и последующей разработки моделей управления туристскими маршрутами и потоками.

Мотивацию путешествий можно сгруппировать в несколько основных групп:

  • физическая,
  • психологическая,
  • межличностная,
  • культурная,
  • мотивация статуса и престижа.

Мотивация трудовых отношений - совокупность стимулов, побуждающих к активной трудовой деятельности. В целях трудовой мотивации используются:

  • моральное и материальное стимулирование,
  • мотивирование путем создания внутреннего побуждения и заинтересованности к труду.

Функция контроля

В основе системы контроля лежат следующие критерии:

  • эффективность - выполнение обязательств, затраты на устранение недостатков и контроль;
  • эффект влияния на работников - обучение, удовлетворение, страх, конфликт, стресс;
  • выполнение задач - качественная и количественная оценка, достоверность;
  • определение границ -соблюдение законодательных норм, прав и свобод личности.

Принципы менеджмента туризма

Замечание 2

Принципы управления - закономерности и правила поведения руководителей при осуществлении управленческих функций, Их подразделяют на общие и частные принципы.

Общие принципы управления:

  • применимость,
  • интеграция,
  • системность,
  • многофункциональность,
  • ориентация на ценности.

Частные принципы управления:

  • научная обоснованность,
  • оптимальность сочетания централизации и децентрализации в управлении,
  • сочетание обязанностей, прав и ответственности,
  • частная свобода и автономия,
  • иерархия и обратная связь,
  • мотивация,
  • плановость,
  • демократизация управления,
  • целостность объекта и субъекта управления,
  • государственная законность менеджмента,
  • устойчивость и мобильность системы менеджмента.
Дата написания статьи: 02.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot