Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Лицензирование, стандартизация и сертификация в сфере туризма

Для регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей услуг сферы туризма государство использует следующие инструменты:

  • сертификация,
  • стандартизация,
  • лицензирование.

Лицензирование деятельности в сфере туризма

Определение 1

Лицензия - это выдаваемое физическим или юридическим лицам государственное разрешение на осуществление туристской (гостиничной) деятельности на протяжении определенного времени и при соблюдении ряда условий.

Лицензированию подлежат туроператорская и турагентская деятельность.

К числу лицензионных требований на осуществление туроператорской деятельности относятся:

  • наличие в штате туроператора не менее 7 сотрудников, тридцать и более процентов которых имеют среднее специальное, высшее или дополнительное образование в туристской области или стаж работы в туризме не менее 5 лет;
  • руководитель туристского предприятия должен иметь профильное образование и опыт работы более 5 лет,
  • повышение квалификации работников должно проводиться один раз в 3 года.

Лицензионные требования для турагентской деятельности отличаются от туроператорских в следующих пунктах:

Лицензия на туроператорскую деятельность позволяет туристскому предприятию:

На турагенскую деятельность позволяет реализацию туристских услуг исключительно розничному покупателю.

Стандарты туристского обслуживания

Определение 2

Стандарт - это нормативный документ по стандартизации, отражающий правила, характеристики и принципы определенных видов деятельности.

Стандарты предназначены для определения минимально необходимых требований касательно надежности, безопасности и качества любого продукта или услуги.

«Лицензирование, стандартизация и сертификация в сфере туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Нормативными документами по стандартизации в туризме являются:

  • государственные стандарты,
  • общероссийские классификаторы технико-экономической информации,
  • стандарты предприятий и отраслей,
  • правила, нормы и рекомендации по стандартизации,
  • стандарты общественных объединений, инженерных и научно-технических обществ.

Стандартизация в туризме отражает следующие цели:

  • гарантирование заявленного уровня качества и безопасности туристского продукта или услуги,
  • защиту интересов потребителей от недобросовестной конкуренции.

Сертификация туристских услуг

Определение 3

Сертификация услуг - это процедура письменного удостоверения соответствия установленным требованиям независимой от изготовителя и продавца организацией.

Цели сертификации:

  • подтверждение качества продукции,
  • контроль безопасности туристской продукции для здоровья, жизни и имущества людей, окружающей среды,
  • защита потребителей от недобросовестных изготовителей,
  • поддержание экспорта и повышение конкурентоспособности продукции,
  • содействие в компетентном выборе услуг и продукции,
  • создание благоприятных условий для деятельности отдельных предпринимателей и организаций на едином рынке товаров РФ, и участия в международной торговле и международном экономическом научно-техническом сотрудничестве.
Замечание 1

Информация по сертификации является конфиденциальной и составляет коммерческую тайну. Сертификация проводится системами сертификации согласно установленным схемам однородной продукции. После подтверждения соответствия требованиям нормативных документов, на услугу выдается сертификат. На сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, наносят знак соответствия.

Дата написания статьи: 12.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot