Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности управления конфликтами в социально-культурном сервисе и туризме

Уровни выражения конфликтов в туризме

Работа с большим количеством клиентов часто приводит к конфликтным ситуациям. Поэтому в клиентоориентированных организациях необходима особая подготовка сотрудников к поведению в подобных ситуациях.

Обычно выделяют следующие уровни выражения конфликтов в туризме:

  • между клиентом и организаторами сферы туризма (гидами, экскурсоводами, менеджерами, работниками гостиниц и т.п.),
  • между сотрудниками туристских фирм, и с конкурирующими фирмами,
  • между туристами.
Замечание 1

Конфликт - это такие отношения между оппонентами, которые характеризуются противоборством несовместимых стремлений и сопровождаются ярко выраженными негативными эмоциями.

Особенно важно научиться управлять конфликтами.

Сигналы и стадии конфликтов

Сигналами конфликта могут служить:

  • дискомфорт в виде интуитивного ощущения неправильности происходящего,
  • инциденты, проявляющиеся в открытых столкновениях, но еще не содержащие негативных переживаний,
  • недоразумения, возникающие из ложных выводов оценки ситуации,
  • напряжение в коммуникациях,
  • кризис отношений.

Во всех конфликтах можно выделить общие стадии развития:

  1. Формирование противоречивых интересов, норм и ценностей.
  2. Переход конфликта из потенциального в реальный.
  3. Непосредственно конфликтные действия.
  4. Разрешение конфликта.

Стратегии управления конфликтами

Различают межличностные и структурные (организационные) стратегии управления конфликтами.

Стратегия ухода и уклонения предусматривает эмоциональный или физический уход от конфликта, в результате интересы ни одной из сторон не удовлетворяются.

Стратегия конкуренции и конфронтации строится на удовлетворении своих интересов в ущерб интересам собеседника. Данная стратегия может быть эффективной в том случае, если ее применяет обладающая властью сторона, которая берет на себя ответственность за принятие удобного всем решения.

«Особенности управления конфликтами в социально-культурном сервисе и туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стратегия уступка или приспособления характеризуется совместными действиями, которые ориентированы на удовлетворение интересов другой стороны. Конфликтную ситуацию можно смягчить, если уступить и согласиться с оппонентом. Эта стратегия удобна, если результат переговоров очень важен для одной стороны и несущественен для второй, идущей на уступки, стороны.

Замечание 2

Компромисс - неполное удовлетворение желаний обеих сторон. Ни одна сторона не проигрывает и не достигает полного результата, идут обоюдные уступки. Эта стратегия позволяет сохранить хорошие отношения и добиться хоть чего-нибудь.

Стратегия сотрудничества позволяет добиться удовлетворения обоюдных интересов посредством активного сотрудничества. Эта стратегия приносит результат в том случае, когда реальные интересы сторон скрыты за конфликтной позицией, а ее реализация требует определенного времени для обнаружения скрытых интересов обеих сторон, разработки альтернативных решений, подтверждающих правильность выбора. Данная стратегия применяется в случае, когда:

  • у каждой стороны есть установка на взаимный выигрыш,
  • стороны давно знают друг друга,
  • стороны готовы сотрудничать,
  • стороны готовы выслушивать друг друга и предлагать свои идеи.

Стратегия сотрудничества является самой желательной и в то же время трудоемкой.

Картография конфликта

Одной из технологий для работы с конфликтом является картография конфликта. Эта методика полезна:

  • при подготовке к переговорам,
  • при восприятии конфликтной ситуации в качестве тупиковой,
  • при наличии множества взаимодействующих факторов.

Работа над конфликтной ситуацией включает следующие этапы:

  • определение проблемы,
  • определение вовлеченных в конфликт сторон,
  • определение реальных потребностей или скрытых интересов сторон.

Составление данной карты позволяет:

  • сдержать эмоции,
  • организовать групповой процесс,
  • создать возможность высказать свое мнение всем участвующим в ситуации сторонам,
  • понять себя,
  • понять и принять мнения и чувства других людей,
  • увидеть альтернативные варианты решения проблемы.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot