Основные правила внедрения инноваций
Инновационный менеджмент включает в себя набор инструментов, которые позволяют менеджерам сотрудничать с большим пониманием процессов и целей.
Управление инновациями позволяет организации реагировать на внешние или внутренние возможности, а также использовать творческий потенциал, чтобы внедрять новые идеи, процессы или продукты. Используя инструменты управления инновациями, менеджеры могут способствоть раскрытию творческого потенциала персонала для непрерывного развития компании.
Общие инструменты включают в себя мозговую атаку, виртуальное прототипирование, управление жизненным циклом продукта, управление идеями, ТРИЗ, управление проектами, планирование продуктовой линейки и другие. Процесс можно рассматривать как интеграцию процессов организации, технологии и рынка и ряд мероприятий: поиск, выбор, внедрение и захват.
Инновационный менеджмент задействует всех менеджеров в каждом отделе от финансов до обслуживания гостей и должен быть интегрирован в бизнес как на стратегическом, так и оперативном уровнях.
В силу высокой гибкости индустрии туризма процесс управления внедрениями инноваций должен быть прописан подробно.
Существуют золотые правила, которым необходимо следовать при планировании и оценке инновационного менеджмента, в первую очередь, это планирование процесса внедрения, которое должно согласовываться со стратегией предприятия, необходимо максимизировать источники идей, отладить процессы, создать платформу для измерения, управления и улучшения процессов и технологий, вовлекать максимум человеческих ресурсов на всех этапах работ.
В общем виде их можно сформировать таким образом:
- Экспертиза инноваций;
- Информационная безопасность;
- Менеджемент (планирование, огрганизация, управление персоналом, контроль;
- Оценка уровня инновационных процессов управления и производительность инноваций.
Каждая компания должна определить, насколько важны внедряемые инновации и найти баланс между уже существующими стандартами и новвоведениями, направленными на дальнейшее развитие компании. При организации управления следует постоянно держать во внимании ограниченность ресурсов, поэтому, нельзя забывать об инвестициях в основной производственный процесс.
Типы туристов по восприятию инноваций
Внедряя новый продукт или услугу, туристским компаниям следует учитывать отношение туристов - главных потребителей туризма - к инновациям. Основные группы потребителей представлены в Таблице 1.
Команда как ускоритель инновационных процессов
Важно привлекать самих сотрудников к участию в инновационных процессах. Внутренние коммуникации туристской компании должны включать положения по развитию у сотрудников креативных способностей, развитию проактивных качеств, желания постоянно улучшать рабочие процессы и смотреть на традиционные вещи в ином ключе.
Внедрение инноваций требует приложения значительных усилий, и материальных ресурсов. Стремление туристского предприятия реализовать инновацию в неподготовленной среде приводит зачастую к значительным убыткам. Для развития должны быть мобилизованы все творческие возможности коллектива, необходимо задействовать знания, интеллект и опыт всех сотрудников, мотивировать их на получение лучшего результата.
Команда – является важным звеном в управлении процессами инноваций. Процесс формирования команды включает постановку целей и задач, ценностей команды, преодоления первичных разногласий. После данного этапа команда выходит на нормальный режим работы и функционирования. Эффективность работы определяется четким и сбалансированным распределением ролей. Использование знаний и опыта команды во многом зависит от того, насколько хорошо и слаженно действует люди внутри коллектива.