Сущность инноваций в гостеприимстве
Инновации составляют основу конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства, так как позволяют выдерживать конкуренцию за рынки сбыта и закупок путем освоения новых и более экономичных технологий, использование в обслуживании различных информационных и управленческих нововведений, производственных и правовых инноваций.
Инновационные решения в индустрии гостеприимства по характеру удовлетворяемых потребностей можно определить как нововведения, создающие новые потребности и развивающие существующие.
Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на индустрию туризма и гостеприимства. Все инновации в гостиничном бизнесе направлены не только на привлечение как можно большего числа постояльцев, но и на удержание постоянных гостей, что обеспечивает стабильные продажи. Основными технологиями, востребованными в настоящее время , являются технологии бронирования, когда отели напрямую связаны с гостем без посредников.
Следует отметить следующие направления инновационной деятельности в индустрии гостеприимства:
- разработка и внедрение новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование современной техники и технологии при обслуживании гостей;
- применение передовых технологий и материалов при строительстве, эксплуатации и обслуживании гостиничных комплексов;
- использование новых и уникальных туристских ресурсов, к примеру, космический туризм;
- новаторские решения в управлении и маркетинге;
- выявление и освоение новых туристских рынков, использование современных технологий продаж.
Современные информационные технологии в индустрии гостеприимства становятся определяющими факторами конкурентоспособности и активизации обменов с другими секторами экономики, с ним связанными.
В Японии у туристов появится возможность оплачивать услуги отелей и ресторанов отпечатками пальцев. Специально для этого в аэропортах страны будут располагаться специализированные киоски, где путешественники смогут зарегистрировать свои отпечатки, привязав их к банковской карте. По мнению японских специалистов, данное нововведение снизит уровень преступности и обеспечит безопасность денежных средств туристов.
Инновационные решения для отелей
Одно популярных разработок являются программы управления гостиницей – специализированные системы, к которым подключены все сотрудники гостиничного предприятия. Данные системы позволяют иметь доступ к необходимой информации об отеле в любой момент, в режиме онлайн видеть все происходящие изменения, бронировать номера для гостей, производить взаиморасчеты, пользоваться максимально эффективно каналами продаж. Данные программы дают возможность в первую очередь сезонным отелям отслеживать бронирования и реагировать на происходящие изменения.
Инновационные системы, расширяющие функционал предприятий сферы гостеприимства включают системы, автоматизирующие работу сотрудников отдела продаж; работу с клиентами, программы управления программами лояльности для клиентов, управления мероприятиями отеля.
Гостиничная компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide разрабатывает концепцию «интеллектуального» номера. Инновационные решения касаются доступа в номер при помощи смартфона гостя или Apple Watch, установкой «умных» зеркал с прогнозом погоды, внедрением услугами робота-дворецкого и ряда других технологичных «фишек».