Общие сведения
Мультимедийные технологии – это вид компьютерной технологии, одновременно включающий в себя как статическую традиционную информацию (графику, текст), так и динамическую (музыку, речь, анимацию, видеофрагменты и др.)
Мультимедийный продукт – это компьютерная интерактивная разработка, включающая речевое и музыкальное сопровождение, анимацию, видеоклипы, слайды и графические изображения, текст, базы данных и т.д.
Главная особенность использования мультимедийных технологий – наличие дополнительных устройств:
- ЗD-ускоритель;
- CD-ROM-накопители;
- колонки;
- звуковая карта и др.
Большинство современных компьютеров содержат вышеперечисленные компоненты, которые входят в стандартную комплектацию.
Значение мультимедийной технологии: возможность работы с видеофайлами, новые сферы применения компьютерной техники в туризме, разработка виртуальных путешествий и экскурсий по музеям.
Виртуальные путешествия и экскурсии
Виртуальные путешествия и экскурсии – это презентации, позволяющие познакомиться с достопримечательностями и музеями еще до их реального посещения.
Виртуальные экскурсии могут быть представлены различными панорамами:
- улицы, аллеи парков и здания городов;
- помещения отелей;
- виды с высоты птичьего полета;
- экспонаты картинных галерей и музеев и т.д.
Соединение панорам продольными передвижениями создает иллюзию движения внутри и вдоль объекта с круговым осмотром и остановками в наиболее интересных местах.
Направления движения можно менять произвольно, существует функция, позволяющая перемещаться в разных направлениях, увеличить изображение.
При работе с презентацией возможно:
- озвучивание;
- интеграция планов помещений и географических карт с возможность ориентации по сторонам света;
- встраивание пояснительных надписей.
Использование мультимедийных презентаций позволяет:
- представить туристские услуги и товары наиболее эффективно;
- грамотно, с психологической точки зрения, вовлечь как можно большее количество людей в сферу интересов фирмы;
- оставить о фирме яркое воспоминание;
- облегчить контакт с представителями фирмы.
Мультимедийные путешествия и экскурсии дают возможность в реальном времени увидеть достопримечательности и посетить не только отдельные города и страны, но даже целые континенты.
Виртуальный туризм обладает рядом преимуществ:
- удобный,
- комфортный,
- безопасный,
- осуществляется в пределах дома.
Информационно-справочные материалы
Одним из самых широко используемых направлений в области мультимедийных технологий является создание и использование различных справочных, энциклопедических и рекламных дисков.
Фирма «Адаптивные технологии» наладила выпуск CD-справочников «Отели мира»: «Вся Швейцария», «Вся Испания», «Весь Кипр» и др. Фирма «Олбис» выпускает электронный справочник «Туристские фирмы».
Некоторые турфирмы, музеи, гостиницы разрабатывают собственные диски, включающие рекламную и справочно-информационную информацию.
Справочные материалы туристской фирмы «Содис» включают описания более 200 курортов и городов в 60 странах мира, описывает более 1100 отелей. В каталоге указаны цены на проживание (на текущий сезон), структурированы по датам заездов и типам номеров.
Использование CD-справочников удобно, так как они:
- наиболее удобный способ получения информации, если отсутствует Интернет;
- более эффективное средство для поиска необходимой информации;
- удобны для одновременного пользования несколькими менеджерами турфирм, использования на презентациях, различных рекламных мероприятиях;
- легко переносятся с компьютера на компьютер;
- эффективный рекламно-информационный материал.