Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономические методы управления качеством туристских услуг на предприятии индустрии туризма

Экономические методы управления качеством туристских услуг

Сегодня туризм представляет собой сферу деятельности, которая является одной из самых быстроразвивающихся в экономической сфере. Туризм предполагает предоставление услуги как результат непосредственного взаимодействия потребителей и исполнителя. Для того чтобы услуга была оказанной в надлежащем виде, она должна быть качественной.

Определение 1

Качество услуги – это характеристики услуги, которые определяют ее способность удовлетворять потребности клиентов, установленные или предполагаемые.

В туристской деятельности выделяют следующие виды услуг:

  • Основные. Данные услуги необходимы для того, чтобы транспортировать путешественника, организовать путешествия, а также его провести. Например, это услуги по размещению, питанию, бронированию мест проживания, перемещению и т.д.
  • Дополнительные. Данные услуги предоставляются непосредственно на месте отдыха, то есть по месту нахождения туриста. Они используются по мере их необходимости, не выступают в качестве обязательных.
  • Комплексные. Предполагают совокупность всех туристских услуг, которые уже включены в туристскую путевку.

Качество услуги определяется методами управления качеством. В качестве них рассматриваются способы и приемы, которые направлены на средства и продукты труда для достижения поставленных целей в области качества. В настоящее время выделяют четыре основных метода контроля за качеством туристской продукции:

  • Административные.
  • Инженерно-технические.
  • Экономические.
  • Социально-психологические.

Требования к качеству туристских услуг определяются теми стандартами, которые установлены внутри государства. Данные стандарты могут характеризовать различные стороны туристской услуги, которые, так или иначе, оказывают влияние на общее качество продукции. В настоящее время в Российской Федерации все стандарты регулируются законом РФ «О стандартизации». Он содержит в себе обязательные к выполнению требования для всех субъектов хозяйственной деятельности, на данных требованиях базируется экономическая деятельность всех субъектов, независимо от форм собственности предприятия.

Экономические методы управления качеством в сфере туристских услуг включают в себя следующие позиции:

«Экономические методы управления качеством туристских услуг на предприятии индустрии туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Финансирование деятельности по контролю за управлением качеством туристской продукции.
  • Стимулирование производства туристской продукции экономическими способами.
  • Внедрение новых туристских проектов, разработка бизнес-планов, создание новых товаров и услуг в данной сфере.
  • Использование методов ценообразования на товары и услуги, которые сочетаются с качеством производимой продукции.
  • Экономическое стимулирования предпринимателей, поощрение их за товары и услуги высокого качества.
  • Поощрение труда работников, занятых в туристской сфере, при этом учитывается качество труда, а также уровень выпускаемой продукции.

При реализации экономических методов основной упор делается на работников туристской сферы для того, чтобы поощрить их деятельность, сориентировать их на волнение определённых задач. С этой целью используются вознаграждения за успешный результат работы.

Система управления качеством <a href=услуг туристской деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Система управления качеством услуг туристской деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности экономических методов управления качеством

На сегодняшний день большинство туристских фирм уделяет все больше внимания качеству своей продукции. Для того чтобы успешно проанализировать данный параметр, необходимо уделять внимание сильным и слабым сторонам предприятия, оценивая деятельность организации в конкурентной борьбе с другими организациями, которые предлагают аналогичные продукты. Благодаря подобному анализу многие предприятия, используя полученные данные, могут успешно ввести конкурентную борьбу на рынке туристских услуг. При анализе соответствующих данных выстраивается матрица слабых и сильных сторон предприятия, а также анализируются возможности и угрозы для турфирмы.

Если выделяются какие-либо проблемы в произведении качественной продукции, необходимо составить перечень данных проблем и проранжировать их по значимости для предприятия. Проблемы при этом состоят из комбинации сильных и слабых сторон предприятия с возможностью их разрешения. Необходимо не только качественно оценить проблемы, но и распределить их по количественным показателям, а также оценить, какие ресурсы потребуются для их устранения.

Так, для решения некоторых проблем может потребоваться введение нового направления деятельности, заключение договоров с новыми партнерами, расширение ассортимента услуг, изменение отношения к качеству. В данном случае особое влияние на работников имеет руководитель компании, который должен проинформировать персонал о новом плане работы, а также мотивировать сотрудников к дальнейшей деятельности. Необходимо отметить, что нововведение всегда делает директор компании, однако реализацией услуг занимается именно персонал. Для того чтобы новые услуги были успешно введены, необходимо мотивировать персонал с экономической позиции, например, предусмотреть премию, повышение оклада.

Организация оказания туристских услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Организация оказания туристских услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система управления качеством услуг туристской деятельности

Административные компоненты оказывают существенное влияние на туристскую деятельность, так как задействованы в подборке кадров, создании условий труда, поощрении работников, в анализе итогов работы и т.д. В сфере туристского бизнеса административный компонент играет особое влияние, так как вся туристская деятельность основана на нормативных документах, законодательной базе, а также соответствующих стандартах, разработанных компетентными органами государства.

Подобное положение означает, что продукция должна быть не только качественной, но и максимально отвечать законодательным стандартам. В противном случае туристский продукт будет незаконным.

Услуги, которые оказываются клиенту, могут либо превысить его ожидания, либо не подтвердить их. Исходя из этого, клиент делает вывод о качестве туристкой продукции. Важным в этом плане остается непосредственное взаимодействие с гостем.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot