Виды исследований в сфере связей с общественностью
Виды исследований в сфере связей с общественностью – это набор различных инструментов, позволяющих отслеживать и изучать процессы, происходящие в сфере взаимоотношений с обществом по различным направлениям взаимодействий. Эти исследования позволяют выбирать наиболее удачные способы влияния на процесс получения результатов с целью развития продвигаемого направления. Возможно различное сочетание исследовательских приемов и интенсивности их использования в зависимости от того, в какой отрасли деятельности они применяются.
Виды исследований – это различные методы, используемые для изучения избранной проблемы, используемые для улучшения сложившейся ситуации и дальнейшего развития положения дел в положительном направлении, предполагающие различные варианты сочетаний с учетом профессиональной специфики изучаемых объектов и явлений.
Виды исследований в сфере PR
Основные виды исследований:
• прикладные; • теоретические.
К прикладным исследованиям относятся стратегические и оценочные. Стратегические включают в себя стратегии, а также инструменты, методы решения выявленной проблемы. К оценочным исследованиям относится оценка эффективности.
К теоретическим исследованиям относятся работы по изучению формирования разнообразных групп общественности, общественного мнения, по разработке таких разделов пиарологии как брендинг.
Исследования типов коммуникации
Выделяют два типа исследований коммуникаций:
• исследование внутренних коммуникаций; • исследование внешних коммуникаций.
Исследование внутренних коммуникаций предполагает изучение внутренних сообщений, внутренних целевых аудиторий, внутренних каналов, внутренних сообщений, внутренних источников.
Исследование внешних коммуникаций предполагает изучение внешних каналов, внешних источников, внешних сообщений, внешних целевых аудиторий.
Исследования эффективности в сфере рекламы и связей с общественностью
К данным исследованиям относятся:
- Проведение исследований по выявлению того, какова степень ознакомления потребителей информации с рекламными сообщениями, которые были опубликованы за последнюю неделю и за последний месяц.
- Проведение исследований по изучению привычек аудитории для получения информации о степени регулярности чтения или просмотра номеров печатных изданий, которые подлежат изучению.
- Проведение исследований по изучению того, насколько читателям знаком материал изучаемых печатных средств массовой информации на основе предложения к рассмотрению читателям определенного выпуска и определения того, какие материалы этого выпуска были ими прочитаны, а также какова степень интереса проявлена ими к прочитанным материалам.
- Проведение параллельных исследований, в ходе которых рассматривается покупательское поведение потребителей, а также их отношение к размещенной рекламе в рамках рассмотренных выше аспектов.
Исследование компонентов стратегических коммуникаций
К исследованиям компонентов стратегических коммуникаций относятся:
- Исследования состояния рынка, его объема, а также характеристик рынка и тенденций его развития, проведение анализа конкурентной среды, выбора целевого сегмента.
- Проведение работ по исследованию целевых аудиторий, таких как журналисты, спонсоры, лидеры общественных мнений, массовая аудитория, менеджеры и персонал компании. Проведение работ по анализу документов, статистики, реализация наблюдения, массового интервьюирования, фокусированного интервью, анкетирования. Проведение работ по исследованию сегментирования рынка, определению моделей и типов поведения целевых групп, составлению социально-демографических и психографических портретов целевых групп.
- Проведение работ по исследованию продуктов, тестированию вариантов новых продуктов, упаковок, позиционирования марок, проведение ценовых исследований.
- Проведение работ по оценке эффективности проводимых мероприятий по связям с общественностью и размещенной рекламы, мониторингу рекламной кампании, оценке рекламного предложения, восприятию аудиторией рекламных материалов, динамике показателей потребительских предпочтений и определению степени узнаваемости и известности.
- Проведение работ по исследованию существующего бренда, предпочтений целевых групп, факторов и причин, повлиявших на сделанный выбор, восприятия позиционирования, подсказанной и спонтанной известности.
- Проведение работ по тестированию концепций, оценке восприятия, оценке рекламных концепций.
- Проведение работ по изучению общественного мнения.
- Проведение работ по исследованию источников, например, спикеров в компаний, креативных фигур, ньюсмейкеров с целью выявления степени их коммуникативного профессионализма, определению степени их адаптивности во взаимодействии с аудиториями, степени психологической готовности в работе с внешними аудиториями (проведение ролевых игр, ситуационного моделирования, тестирования).
- Проведение работ по исследованию посылаемых сообщений в качестве изучения форм и содержания, адресуемых определенным целевым аудиториям (например, выявление успешных аналогов, жанровых особенностей, соответствия используемой лексики культурно-образовательному уровню целевых аудиторий) с помощью лабораторных экспериментов, фокус-групп, опросов экспертов.
- Проведение работ по исследованию каналов, таких как наружная реклама, неформальная коммуникация, наружная реклама, специальные мероприятия, директ-майл, средства массовой информации, с помощью наблюдения, массового опроса, фокус-группы и анализа документов.
- Проведение работ по исследованию состояния имиджа компании данной отрасли, то есть рассмотрение составляющих имиджа, которые формируют как позитивные, так и негативные установки в конкретных общественных группах, имеющихся имиджевых недостатков и преимуществ компании на фоне конкурентов.
Панельный метод исследования
Панельный метод исследования заключается в том, что к исследованию за определенное вознаграждение привлекаются участники, которые обязаны предоставлять информацию, свидетельствующую об их потребительском поведении на протяжении длительного временного отрезка (через определенные интервалы).
Целью этого метода является изучение покупательских привычек, а также установление определенных закономерностей в потребительских предпочтениях и основных тенденциях.
Этот метод исследования отличается следующими особенностями: неизменностью предмета и темы исследования, повторением сбора информации, осуществляемым периодически, постоянством совокупности объектов исследования (участников потребительского рынка, а также производителей или промежуточных продавцов).
Организации обладают уникальными возможностями в области исследований, относящихся к сфере связей с общественностью, поскольку располагают широким набором инструментов для детального изучения возникающих проблем, оперативного реагирования на возникающие вызовы времени, изменения рыночных условий.
Возможно комплексное, комбинированное использование исследовательских приемов, позволяющих с минимальными затратами времени и денежных средств решать поставленные задачи.
При этом использование некоторых приемов может осуществляться как периодически, так и непрерывно в зависимости от конкретной информационной и экономической ситуации, в которой оказалась та или иная организация или учреждение, охватывать весь информационный поток в целом или отдельные фрагменты.