Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Связи с общественностью в сфере образования

Связи с общественностью в сфере образования

Определение 1

Связи с общественностью в сфере образования – это коммуникации с общественностью, осуществление которых направлено на обеспечение нормального функционирования учреждений и организаций сферы образования, повышение их профессионального авторитета, расширение предполагаемых возможностей учебных заведений, усиление их позиций на рынке предлагаемых услуг.

Сфера образования – система образовательных учреждений и некоммерческих организаций, функционирующих на основании выданных государством лицензий на право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности. В структуру данной системы входят дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организация и дополнительного профессионального образования.

Организации сферы образования осуществляют деятельность по реализации одной или нескольких образовательных программ по образованию, воспитанию, в отдельных случаях одновременно и по содержанию обучающихся и воспитанников.

Целевые аудитории в сфере образования

Целевыми аудиториями в сфере образования следует считать:

  • учеников девятых и десятых классов общеобразовательных школ (как основная аудитория);
  • учеников одиннадцатых классов общеобразовательных школ;
  • родителей школьников;
  • родителей абитуриентов.

Результаты PR-кампании будут наиболее успешными в тех случаях, когда обязательно учтены мнения всех групп целевых аудиторий.

Ученики одиннадцатого класса, как правило, к моменту окончания школы уже имеют представление о том, в какое учебное заведение им хотелось бы поступить в случае принятия решения о продолжении учебы.

Ученики же девятого и десятого классов еще имеют время для выбора учебного заведения, обдумывания своих профессиональных перспектив, возможности для обдумывания советов родителей в этом вопросе, которые часто оказывают решающее влияние на профессиональный выбордетей.

«Связи с общественностью в сфере образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимость оказания воздействия на целевые аудитории создает условия для установления связей с общественностью через повышение узнаваемости учебного заведения на рынке образовательных услуг.

В связи с этим следует отметить условия, являющиеся необходимыми для эффективного взаимодействия сторон:

  • обеспечение наиболее полного всестороннего информирования о деятельности учебного заведения как внутренней, так и внешней аудитории;
  • налаживание работы по разъяснению представителям общественности, того, каким образом они могут осуществить свои намерения касательно поступления в вуз;
  • формирование положительного имиджа учебного заведения;
  • обеспечение предоставления абитуриентам информации, по информационным каналам, пользующимися у получателей доверием, которая была бы изложена в доступной форме и одновременно адаптированной к специфике их понимания. Основной задачей использования PR-технологий в сфере образования является создание бренда, на основе имеющегося и поддерживаемого имиджа.

Для решения этой задачи необходимо:

  • выстроить систему предложения своих услуг, указывая как на их сильные, так и на слабые стороны;
  • создать индивидуальную атрибутику учебного заведения (гимн, герб);
  • наладить непрерывную коммуникационную деятельность;
  • предлагать и продвигать установленную систему ценностей.

Потребность в PR-технологиях, используемых в сфере образования

Установление взаимопонимания между учреждениями и организациями сферы образования и общественностью в современных условиях высокой конкуренции не возможно без информационного взаимодействия, осуществляемого планомерно, на непрерывной, постоянной основе. Наличие какой-либо связи с аудиторией массового характера неизбежно предполагает широкое, активное, комплексное использование PR-технологий для наиболее устойчивого существования организации.

В связи с этим следует сказать, что учреждения и организации образования не менее чем организации других сфер деятельности, испытывают потребность в организации PR-деятельности.

Следует отметить, что в современной ситуации организациям сферы образования для привлечения учащихся необходимо использовать технологии, способствующие удачному решению этой проблемы. Кроме того, высокая конкуренция между организациями сферы образования, вопрос престижа, статуса в сфере образования обязывает организации широко заявлять о себе, используя для этого различные информационные площадки, что позволяет им оказывать влияние на общественное мнение и принятие решений на высшем уровне.

Для создания положительного образа организаций и учреждений сферы осуществляется рекламная деятельность и собственно деятельность по связям с общественностью.

Рекламные технологии, используемые в первом случае весьма традиционны, и включают в себя использование для продвижения предлагаемых услуг интернета, наружной рекламы и прессы (рекламные баннеры на сайтах, рекламные плакаты, листовки, размещенные в общественном транспорте и подземных переходах, журнальные и газетные издания, запись интервью с учащимися и сотрудниками организации).

Второй случай предполагает использование специфических способов установления, поддержания определенного уровня общения, налаживания взаимопонимания и расположения, отношений благоприятного сотрудничества между образовательной организацией и обществом.

Этот случай, в отличие от первого характеризуется проведением многочисленных мероприятий. Например, таких мероприятий как день открытых дверей, родительские собрания, олимпиады, конкурсы, лекции известных и авторитетных личностей, конференции, форумы, выставки, привлечение для работы в организации известных специалистов.

Каждый из перечисленных способов рекламирования деятельности способствует информированию общественности о том, что существует та или иная организация или учреждение образования, однако сделать выбор в пользу организации чаще всего побуждают именно связи с общественностью.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.06.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot