Связи с общественностью в сфере образования
Связи с общественностью в сфере образования – это коммуникации с общественностью, осуществление которых направлено на обеспечение нормального функционирования учреждений и организаций сферы образования, повышение их профессионального авторитета, расширение предполагаемых возможностей учебных заведений, усиление их позиций на рынке предлагаемых услуг.
Сфера образования – система образовательных учреждений и некоммерческих организаций, функционирующих на основании выданных государством лицензий на право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности. В структуру данной системы входят дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организация и дополнительного профессионального образования.
Организации сферы образования осуществляют деятельность по реализации одной или нескольких образовательных программ по образованию, воспитанию, в отдельных случаях одновременно и по содержанию обучающихся и воспитанников.
Целевые аудитории в сфере образования
Целевыми аудиториями в сфере образования следует считать:
- учеников девятых и десятых классов общеобразовательных школ (как основная аудитория);
- учеников одиннадцатых классов общеобразовательных школ;
- родителей школьников;
- родителей абитуриентов.
Результаты PR-кампании будут наиболее успешными в тех случаях, когда обязательно учтены мнения всех групп целевых аудиторий.
Ученики одиннадцатого класса, как правило, к моменту окончания школы уже имеют представление о том, в какое учебное заведение им хотелось бы поступить в случае принятия решения о продолжении учебы.
Ученики же девятого и десятого классов еще имеют время для выбора учебного заведения, обдумывания своих профессиональных перспектив, возможности для обдумывания советов родителей в этом вопросе, которые часто оказывают решающее влияние на профессиональный выбордетей.
Необходимость оказания воздействия на целевые аудитории создает условия для установления связей с общественностью через повышение узнаваемости учебного заведения на рынке образовательных услуг.
В связи с этим следует отметить условия, являющиеся необходимыми для эффективного взаимодействия сторон:
- обеспечение наиболее полного всестороннего информирования о деятельности учебного заведения как внутренней, так и внешней аудитории;
- налаживание работы по разъяснению представителям общественности, того, каким образом они могут осуществить свои намерения касательно поступления в вуз;
- формирование положительного имиджа учебного заведения;
- обеспечение предоставления абитуриентам информации, по информационным каналам, пользующимися у получателей доверием, которая была бы изложена в доступной форме и одновременно адаптированной к специфике их понимания. Основной задачей использования PR-технологий в сфере образования является создание бренда, на основе имеющегося и поддерживаемого имиджа.
Для решения этой задачи необходимо:
- выстроить систему предложения своих услуг, указывая как на их сильные, так и на слабые стороны;
- создать индивидуальную атрибутику учебного заведения (гимн, герб);
- наладить непрерывную коммуникационную деятельность;
- предлагать и продвигать установленную систему ценностей.
Потребность в PR-технологиях, используемых в сфере образования
Установление взаимопонимания между учреждениями и организациями сферы образования и общественностью в современных условиях высокой конкуренции не возможно без информационного взаимодействия, осуществляемого планомерно, на непрерывной, постоянной основе. Наличие какой-либо связи с аудиторией массового характера неизбежно предполагает широкое, активное, комплексное использование PR-технологий для наиболее устойчивого существования организации.
В связи с этим следует сказать, что учреждения и организации образования не менее чем организации других сфер деятельности, испытывают потребность в организации PR-деятельности.
Следует отметить, что в современной ситуации организациям сферы образования для привлечения учащихся необходимо использовать технологии, способствующие удачному решению этой проблемы. Кроме того, высокая конкуренция между организациями сферы образования, вопрос престижа, статуса в сфере образования обязывает организации широко заявлять о себе, используя для этого различные информационные площадки, что позволяет им оказывать влияние на общественное мнение и принятие решений на высшем уровне.
Для создания положительного образа организаций и учреждений сферы осуществляется рекламная деятельность и собственно деятельность по связям с общественностью.
Рекламные технологии, используемые в первом случае весьма традиционны, и включают в себя использование для продвижения предлагаемых услуг интернета, наружной рекламы и прессы (рекламные баннеры на сайтах, рекламные плакаты, листовки, размещенные в общественном транспорте и подземных переходах, журнальные и газетные издания, запись интервью с учащимися и сотрудниками организации).
Второй случай предполагает использование специфических способов установления, поддержания определенного уровня общения, налаживания взаимопонимания и расположения, отношений благоприятного сотрудничества между образовательной организацией и обществом.
Этот случай, в отличие от первого характеризуется проведением многочисленных мероприятий. Например, таких мероприятий как день открытых дверей, родительские собрания, олимпиады, конкурсы, лекции известных и авторитетных личностей, конференции, форумы, выставки, привлечение для работы в организации известных специалистов.
Каждый из перечисленных способов рекламирования деятельности способствует информированию общественности о том, что существует та или иная организация или учреждение образования, однако сделать выбор в пользу организации чаще всего побуждают именно связи с общественностью.