Основные элементы корпоративной культуры в системе связей с общественностью
Внутрикорпоративный менеджмент представляет собой универсальное и традиционное направление в системе связей с общественностью.
Зарубежными и отечественными авторами отмечено увеличение значимости внутрикорпоративного PR, определяющее многообразие задач и целей, которые решаются посредством реализации программ PR-подразделения.
Существуют общие принципы, обеспечивающие установление и поддержание коммуникации с общественностью неизменные для всех ее видов, категорий, а также каналов распространения коммуникации. В их числе:
- оперативность;
- объективность;
- комплексность;
- объективность;
- планомерность;
- эффективность;
- законность.
Этими принципами закладывается основа для эффективных взаимодействий компаний, как с собственным персоналом, так и с потребителями, поставщиками и иными структурами. Своим успехом компании обязаны связями не только с такими важными для них группами, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, но и с людьми, чье отношение к деятельности компании часто является решающим и определяет успех всей ее деятельности. Такими людьми являются работники компании. Потери компании вследствие нелояльности персонала часто превышают потери от деятельности конкурентов или недружественных СМИ.
Далеко не всеми российскими компаниями осознается необходимость в установлении и поддержании связи со своим персоналом. Цель внутреннего PR состоит в развитии контактов с внутренней общественностью и в создании и совершенствовании корпоративной лояльности.
Нормально функционирующий внутренний PR представляет собой комплексную деятельность, в которой используются самые разные инструменты. В его основе должны быть цели, которые поставили перед собой компании при выстраивании отношений со своими внутренними аудиториями.
С помощью внутреннего PR следует добиваться повышения лояльности и мотивации сотрудников, а значит и эффективности деятельности.
Создание положительного имиджа для взаимодействия с внутренней общественностью оказывает влияние на внешний имидж компании, поскольку сотрудники являются одним из каналов, посредством этого канала информация транслируется во внешнюю среду.
Хорошо отлаженные внутренним отделом PR коммуникационные каналы для контактов с персоналом позволяют своевременно организовывать информирование сложившемся в компании положении дел.
Технологии внутрикорпоративного PR и роль, которую они играют в формировании корпоративной культуры
Внутрикорпоративный PR, как комплекс технологий и мероприятий, необходимых при установлении и поддержании эффективной коммуникации с сотрудниками, формирования у них доверия к компании заимствовано на Западе, где в семидесятые годы прошлого столетия специалистами создавались крупномасштабные PR-кампании.
К таким технологиям относятся:
- правила поведения;
- фирменный стиль;
- сценарии действия при возникновении конфликтных ситуаций;
- организация мероприятий;
- каналы коммуникации и обратной связи.
Внутрикорпоративный менеджмент в системе связей с общественностью
Внутрикорпоративный менеджмент в системе PR является целенаправленным и структурированным информационным воздействием на сотрудников компании, которое призвано укреплять в их глазах имидж компании. Внутренний PR является частью политики по управлению персоналом, построение которой должно быть организовано в поле действия единой концепции, выстраиваться в зависимости от тех целей, которые определены компанией в качестве приоритетных.
Внутренний PR как система помогает сплотить коллектив, показав тем самым, что все сотрудники компании представляют собой единую команду, работающую ради достижения общей цели. Работа по организации внутреннего PR представляет собой деятельность, направленную на укрепление организационной культуры компании.
В числе функций, которые относятся к главным функциям во внутренних связях с общественностью, находится функция формирования корпоративной культуры. Ее задача - создавать, поддерживать, совершенствовать корпоративную культуру, используя при этом разнообразный инструментарий.
Корпоративная культура является междисциплинарным направлением исследований, связанное с менеджментом, корпоративным поведением, социологией, культурологией и психологией, то есть на стыке нескольких научных дисциплин. Уникальность интегративной сущности и многодисциплинарность этой концепции в ходе ее рассмотрения создают некоторые сложности познавательного характера, одновременно с этим предоставляют возможность грамотного и эффективного управления компанией.
Корпоративная культура является качественной реализацией позитивных корпоративистских начал, базирующихся на системе убеждений и ценностей, которые разделяемы корпоративным сообществом, определяя при этом его поведение, специфику деятельности, стремление максимально укреплять менеджмент и корпоративный дух, учитывая при этом социально-этическую ответственность. Корпоративная культура как неотъемлемый атрибут современных компаний обрела функциональное направление, предопределяющее совпадение и единство тех ценностей, которые разделяют работники и руководство в целях качественного улучшения их совместной жизнедеятельности.
В комплекс корпоративной культуры объединен идеями, интересами и ценностями, которые разделяемы группой. В этом комплексе задействованы определенные традиции, в него включены навыки и опыт, коммуникационные процессы, процессы принятия решений, ожидания, надежды и опасения, все, что относится к реально испытанному в жизни, руководством или сотрудниками. Организационная культура компании состоит в отношении людей к качественно выполненной работе, что позволит гармонично использовать персонал и оборудование.
Роль связей с общественностью в формировании корпоративной культуры
Внутрикорпоративный PR в настоящее время представляет собой перспективное направление деятельности.
Недостаток информационной базы, отсутствие опыта в этом направлении деятельности и существование множества проблем, обновление рыночных условий при ведении бизнеса обуславливают необходимость внедрения принципиально новых способов ведения работы с кадрами, изменения взглядов на содержание внутрикорпоративной работы в деле обеспечения эффективности в работе всех подразделений компании.