Медиаактивность главы региона в социальных сетях
Медиаактивность главы региона в социальных сетях – это профессиональная и общественная активность в социальных сетях, проявляемая руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой региона).
Необходимость проявления медиаактивности этого должностного лица связана с повсеместным внедрением цифровых технологий, способствующих возрастанию коммуникационных возможностей взаимодействия общественности и власти, широкому и активному участию населения в обсуждении общих проблем, быстроте принятия наиболее правильных решений в сложившихся обстоятельствах и не менее быстрой их реализации.
Удобство во взаимодействии с общественностью с использованием современных технологий на основе имеющихся цифровых платформ способствует максимальной гибкости и взвешенности принятия управленческих решений, формированию гражданского самосознания населения, а также выработке руководством верной стратегии развития руководимого им региона.
Медиаактивность главы региона предполагает наличие индивидуального сайта в Интернете, создания каналов связи с населением, например, создание интернет-приемной, где можно осуществлять прием граждан, в частности обсуждать возникающие, повседневные насущные проблемы. С помощью налаженной обратной связи (интернет-коммуникации) между главой региона и его жителями появляется возможность осуществления оперативного реагирования на ход разрешения проблемы. Интернет-площадки позволяют руководству региона осуществлять помощь и содействие гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, не оставаться в стороне от их решения.
Медиаактивность является неотъемлемой составной частью совокупности как общественной и профессиональной, так и приватной (частной) активности (не существует сама по себе), основанной на медиаинформационности социального пространства, в котором информационная составляющая и медиа проникают во все сферы жизни одновременно.
Формы медиаактивности
Можно выделить шесть основных форм медиаактивности:
- поиск информации;
- получение информации;
- потребление информации;
- передача информации;
- производство информации;
- распространение информации.
Формы медиаактивности отличаются друг от друга индивидуальным набором навыков и умений, которые в целом указывают на то, каким уровнем медиаинформационной грамотности отличается та или иная личность.
Многие из тех людей, которые проявляют высокую потребительскую медиаактивность, не владеют навыками, позволяющими осуществлять производство медиапродуктов, а могут лишь проявлять высокую активность при поиске информации, не владея при этом способами ее распространения. В зависимости от степени медиаинформационной грамотности у субъектов наблюдается несколько степеней свободы. В связи с чем следует отметить, что самыми медиаактивными и наиболее свободными являются наиболее медиаграмотные люди.
Эта часть пользователей может не только осуществлять просмотр информации в социальных сетях, смотреть и скачивать фильмы, слушать и скачивать музыку, но и создавать тематические группы, в которых проводятся обсуждения интересующих вопросов.
Являясь несомненным феноменом медиатизированного современного общества медиактивная личность способна влиять на изменения в информационном пространстве, самостоятельно организовывая медиасобытия, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней, используя интернет-коммуникации.
Виды медиаактивности
Медиаактивность может проявляться в отношении различных видов медиа:
- интернет-активность,
- телевизионная активность,
- рекламная активность и т. д.
Степень медиаактивности возрастает в связи с ее повышением в общественной, частной или профессиональной среде, то есть она неразрывно связана с основными активностями людей, так как не может существовать в отрыве от них.
Следует отметить, что медиаактивность может быть потребительской и созидательной. Не лишним будет заметить, что в практическом применении первую следует контролировать, вторую же развивать.
Особая форма активности людей, направленная на освоение новых знаний, накопленных человечеством на протяжении многих веков, обучение способам изменения окружающей действительности, проявляется в потреблении информации.
Естественная потребность людей в увеличении своих возможностей лежит в основе такого рода активности.
Таким образом, потребление информации может быть осуществлено как в активной, так и пассивной формах в зависимости от поставленной цели (мотива).
К видам медиаповедения относятся:
- медиареференция;
- медиадеятельность;
- медиатворчество.
Типы медиаповедения
Типы медиареференции:
- активное;
- реактивное;
- индифферентное.
Типы медиадеятельности:
- формализованное;
- информальное;
- вне форматов.
Типы медиатворчества:
- создание медиапродукта;
- создание каналов связи;
- формирование медиасреды.
Активность сетевой аудитории оказала благотворное влияние на средства массовой коммуникации, которые стали изменять форматы по доставке контента, активно использовать ресурсы блогосферы.
Не случайно наблюдается повышенный интерес к социально-психологическим, социологическим и психологическим исследованиям пользовательской аудитории, способов и форм обратной связи, медиаповедения людей.
Сообщение является наименьшим элементом, который имеет смысл в осуществлении коммуникации. Как правило сообщение передается в виде знака или предложения, заключающих в себе информацию. Возможна передача информации в невербальной форме с включением различных кодов и символов.
Медиаповедение представляет собой систему социальных, психических и физических действий отдельных людей или целого сообщества, сложившуюся во взаимодействии с медиасферой и направленную на удовлетворение коммуникативных и информационных потребностей, а также осуществление самореализации личности.