Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Убеждающая коммуникация

Убеждающая коммуникация

Определение 1

Убеждающая коммуникация является видом общения, цель которого состоит в изменении в некоторой степени имеющейся у человека определенной системы ценностей, в ситуации, когда он оказывает противодействие предлагаемым изменениям, считая эти изменения неприемлемыми для себя.

Убеждение является частью системы, включающей в себя мировоззрения, верования, которые придают социальным группам или отдельным личностям чувство уверенности в своих знаниях, ощущениях, оценках действительности (реальной), взглядах на мир. Убеждения открывают возможности для направления поведения, поступков, решительных действий человека в непредвиденных ситуациях. В ситуации, когда перед личностью стоит вопрос выбора жизненного направления, большое значение имеет такое явление как вера в идею.

Мнение является убеждением, понятием о чем-либо, выводом, умозаключением, точкой зрения по какому-либо вопросу, в том случае, когда достижение полной объективности невозможно в силу разных причин, основой которого является интерпретация фактов или выражение эмоционального отношения к ним.

В повседневной жизни мнение представляет собой точку зрения одного человека, некой группы людей или общества в целом, имеющую отношение к той или иной проблеме или вопросу. Мнение общества может существовать как отдельная категория – общественное мнение и становиться предметом изучения для таких дисциплин, как социология, философия, психология.

Внушение – или суггестия является психологическим воздействием на сознание человека, результатом которого является отсутствие критического восприятия установок и убеждений.

Виды и техники социальной коммуникации

Виды социальной коммуникации, выделяемые в соответствии с используемыми средствами воздействия:

  • убеждающая коммуникация;
  • суггестивная коммуникация.

К техникам убеждающей коммуникации относятся:

«Убеждающая коммуникация» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • аргументация;
  • настойчивость;
  • коалиция;
  • обращение к авторитету.

Убеждающая коммуникация является видом коммуникации при помощи, которой логическое обоснование позволяет устанавливать согласие с человеком, который принимает информацию. Там, где имеет место использование убеждающей коммуникации, происходит процесс обращения к доводам логики, а также к дополнительной информации, и взаимодействие с аудиторией или собеседником происходит на равных. Использование коммуникации такого рода основано на применении таких техник, как аргументация, коалиция, настойчивость, обращение к некоему авторитету.

Характеристика техник убеждения

Использование техники аргументации предполагает использование аргументации как таковой посредством предъявления аргументов и фактов, развертывания аргументации. Убеждающая коммуникация предполагает использование метода положительных ответов и контраргументации, ведущих к видоизменению аргументации со стороны партнера, развертывания встречной аргументации, разделения аргументов партнера.

Использование техники настойчивости заключается в применении смешения таких приемов как конфронтация с аудиторией и эмоциональный напор, в отличие от техники коалиции, когда предполагается использовать для убеждения партнеров поддержку своей группы.

Техника обращения к авторитету используется в тех случаях, когда необходимо увеличить вес собственных доводов для того, чтобы убедить собеседника или аудиторию при помощи ссылки на авторитет.

Убеждающая коммуникация в основном используется, когда необходимо решать профессиональные задачи, если речь идет о совместной деятельности. Успех же совместной деятельности предполагает умение правильно использовать техники убеждения, что дает правильное занятие позиции в общении.

Суггестивная коммуникация является видом коммуникации при помощи, которой возможно осуществление целенаправленного неаргументированного воздействия на группу или одного собеседника. Суггестия представляет собой эмоциональное воздействие на собеседника в отличие от убеждения, которое, как правило, представляет собой воздействие интеллектуального свойства.

В этом случае передача информации представляет собой такой процесс, при котором происходит ее некритичное восприятие аудиторией, в силу того, что эта аудитория не способна к проведению анализа полученной информации. Суггестивная коммуникация имеет одностороннюю направленность и исключает для общающихся наличия равенства позиций. Такая коммуникация используется для активного, персонифицированного воздействия на группу или отдельного человека.

В зависимости от степени активности коммуникатора следует отделить собственно суггестию от заражения. Заражение является результатом передачи путем отражения многократно усиленного в соответствии со схемой цепной реакции определенного эмоционального состояния.

Заражение является сопереживанием общего для всех психического состояния большой массой народа, например, такого как смятение, эйфория или паника, когда используются такие средства воздействия, как восклицания, слова, ритмы.

Степень заражения аудитории зависит от того, насколько критично воспринимается ею информация, что в свою очередь находится в прямой зависимости от того каков уровень развития данной общности людей, каков общий уровень развития личностей и самосознания, тех индивидов, что составляют аудиторию.

Действие механизма, способного заразить аудиторию, тем слабее, чем выше оказывается уровень ее развития.

Суггестивная коммуникация наиболее часто используется в рекламе, PR, в сфере пропаганды.

С помощью внушения можно сформировать во мнении аудитории определенный имидж организаций или политических деятелей, положительный образ торговой марки товара.

При рассмотрении всего спектра видов коммуникации порой трудно отделить один от другого, поскольку часто один переходит в другой.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot