Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникационная программа

Коммуникационный план (программа)

Определение 1

Коммуникационный план (программа) - это структурированный и аргументированный сценарий, разработанный в рамках связей с общественностью.

Такой план создается с привлечением сторонних специалистов или агентств по связям с общественностью с целью увеличения клиентского потока у заказчика. Заказчик оплачивает услуги привлеченных специалистов в рамках проекта или системы взаимосвязанных проектов. Проекты считаются исполненными в том случае, если сформулированная цель коммуникационного плана достигнута - целевая аудитория увеличена.

К разработке коммуникационного плана могут привлекаться и сотрудники организации - отдел по связям с общественностью. В этом случае все мероприятия, утвержденные в коммуникационной программе, финансируются из средств организации.

Коммуникационная программа обозначает задачи, цель и концепцию в рамках деятельности по связям с общественностью.

Составление коммуникационного плана (программы) — кропотливая и сложная работа. Наибольшее затруднение в данном процессе вызывает сочетание творческого профессионального подхода и скрупулезного мониторинга ситуации. Коммуникационный план можно считать успешным, если его цели и задачи сформулированы четко, кратко, доступно для всех сотрудников, а также не противоречат правовым нормам, деятельности предприятия. Основное внимание в коммуникационной программе должно быть направлено на привлечение клиента и удовлетворение его потребностей. Коммуникационный план может быть создан только при соблюдении некоторых условий и наличия ключевой информации, достаточной для выполнения цели и задач специалиста по связям с общественностью.

Порядок создания эффективного коммуникационного плана

Формирование эффективного коммуникационного плана происходит следующим образом:

  • изложение ситуации заказчиком;
  • выстраивание цели и задач PR-деятельности предприятия или руководителя;
  • формирование PR-концепции, исходя из ключевой цели и потенциала заказчика;
  • изучение доступных целевых аудиторий;
  • изложение целесообразных действий по организации PR-мероприятий;
  • формирование PR-стратегии как способов воздействия на целевую аудиторию в вариативных условиях коммуникации рамках сопротивления враждебной конкурентной среде;
  • назначение ответственных исполнителей за эффективное управление PR-кампанией;
  • составление четкого плана-графика с указанием координационных мероприятий и мер контроля за выполнением PR-сценария;
  • назначение PR-специалистов, задействованных в PR-кампании, ответственных за исполнение коммуникационного плана;
  • обозначение параметров оценки результатов и способов их измерения;
  • формирование статьи расходов бюджета в рамках реализации коммуникационной программы;
  • согласование окончательного варианта коммуникационной программы с заказчиком или руководителем перед ее внедрением.
«Коммуникационная программа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Коммуникационный план функционирует как вектор деятельности в рамках реализации PR-активности предприятия. Разработка коммуникационного плана позволяет оценить сильные и слабые стороны организации, а также ее место во враждебной конкурентной среде. Своевременный анализ ключевых показателей и формирование адекватных целей направлены на достижение желаемых результатов. В случае выполнения вышеуказанных условий, специалист по PR формирует коммуникационную программу, придерживаясь следующей ее структуры.

Структура коммуникационного плана (программы)

Структура коммуникационного плана состоит из следующих компонентов:

  • вводная часть;
  • оглавление;
  • блок информации о текущей ситуации;
  • постановка проблемы;
  • определение цели и задач;
  • выявление целевой аудитории;
  • изложение тактики и стратегии по расширению целевой аудитории;
  • внедрение коммуникационных инструментов и методов;
  • выявление конкурентов и мер борьбы с ними;
  • делегирование полномочий ответственным лицам;
  • распределение бюджета;
  • итоги и приложения.

Коммуникационный план начинается с титульного листа. Во вводной части кратко резюмируются основные тезисы, и отмечается актуальность коммуникационного плана в рамках деятельности конкретного предприятия.

Информационный блок отражает причины обращения к PR-сценариям, резюмирует актуальные проблемы, содержит информацию об организации в тезисном виде, взятую из различных источников (СМИ, печатных изданиях, виртуальных источниках).

Резюмируя вышесказанное, PR-специалист определяет ключевую цель коммуникационной программы и ее задачи. Они должны быть сформулированы кратко, четко, исключая двусмысленность и расплывчатость формулировок. Наиболее предпочтительна разбивка по абзацам или пунктам.

Изучение целевой аудитории в рамках составления коммуникационной программы наиболее актуально, поскольку позволяет сформировать эффективную стратегию, внедрить результативные методы воздействия и коммуникационные инструменты. Для указанных целей используется графический метод или метод диаграмм. Выбор инструментов воздействия зависит от особенностей целевой аудитории и предпочтений руководителя предприятия.

Раздел о бюджете содержит статьи расходов в рамках реализации коммуникационного плана.

Итоги и приложения содержат дополнительную информацию, рассматриваемую в коммуникационном плане. Данный раздел может содержать результаты исследований фокус-групп или другую информацию.

Дата написания статьи: 16.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot